Презентация - Социальные взаимодействия

Социальные взаимодействияСоциальные взаимодействияСоциальные взаимодействияСоциальные взаимодействияСоциальные взаимодействияСоциальные взаимодействияСоциальные взаимодействияСоциальные взаимодействияСоциальные взаимодействияСоциальные взаимодействияСоциальные взаимодействияСоциальные взаимодействия







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

10 класс
Социальные взаимодействия

Слайд 2

Социальное взаимодействие – систематические, регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга
Социальный контакт – первый шаг к установлению социальных отношений, скорее, соучастие, но еще не взаимодействие
Социальная связь - совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные взаимодействия, их взаимные отношения, которые объединяют людей в социальные общности.

Слайд 3

Социальное взаимодействие – систематические, регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга
Социальные отношения
Личностно - групповые
Межличностные
Межгрупповые

Слайд 4

Формы социальных взаимодействий

Слайд 5

1. Сотрудничество предполагает участие в общем деле. 2. Компромисс —разрешение конфликтной ситуации путём взаимных уступок. 3. Соперничество ориентировано на собственную победу при проигрыше партнера. 4. Конкуренция  — это соревнование между людьми в достижении сходных целей и результатов. 5. Конфликт – столкновение взглядов, позиций за одинаково значимую ценность.

Слайд 6

Социальный конфликт - особое взаимодействие индивидов, групп, объединений при столкновении их несовместимых взглядов, позиций, интересов
Личностные
Межличностные
Внутригрупповые
Межгрупповые
Другие

Слайд 7

Причины социальных конфликтов:
1. физические потребности (пища, материальное благополучие и т.д.); 2. потребности в безопасности; 3. социальные потребности (общение, контакты, взаимодействие); 4. потребности в достижении престижа, знаний, уважения, определенного уровня компетенции; 5. высшие потребности в самовыражении, самоутверждении.

Слайд 8

Стадии конфликта

Слайд 9

Методы предупреждения конфликтов
Предупреждение конфликтов - деятельность по созданию и укреплению таких условий жизнедеятельности, при которых исключается возможность возникновения конфликтов.
Поддержание сотрудничества – универсальный способ предотвращения конфликтов.
1. Метод согласия;   2.  Метод доброжелательности; 3. Метод уважения личности противника; 4. Метод взаимного дополнения.

Слайд 10

Компромисс - решение проблемы через взаимные уступки. Переговоры – мирная беседа обеих сторон. Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы. Арбитраж – обращение к органу, наделённому специальными полномочиями. Применение силы, власти, закона -одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее.
Способы решения конфликта

Слайд 11

Социальные аспекты труда проявляются в том, что люди, воздействуя на природу, обеспечивают свое существование и развитие
Трудовые отношения
Потребность в самоуважении, самовыражении, активности
Потребность в стабильности и общении
Потребность в создании необходимых материальных условий продолжения рода
Интересы
Направлены на социальные отношения, от которых зависит удовлетворение нужд работника
Материаль- ные
Деньги, премии, жилье
Нематериаль-ные
Знания, наука, политика

Слайд 12

Культура труда
Совершенствование трудовой среды: условий, в которых протекает трудовой процесс
Физические факторы: воздух, влажность Технико-технологические факторы: средства и предметы труда Рабочая сила: решающий фактор производства
Культура трудовых отношений: создание благоприятного нравственно-психологического климата в трудовом коллективе
Культура труда личности: система ценностей и мотивов трудовой деятельности
Профессиональные знания: НТР увеличивает роль квалифицированного труда
Дисциплина
Трудовая мотивация личности: трудолюбие, исполнительность, рациональность