Презентация - Молодёжь как социальная группа

Молодёжь как социальная группаМолодёжь как социальная группаМолодёжь как социальная группаМолодёжь как социальная группаМолодёжь как социальная группаМолодёжь как социальная группаМолодёжь как социальная группаМолодёжь как социальная группаМолодёжь как социальная группаМолодёжь как социальная группаМолодёжь как социальная группаМолодёжь как социальная группа







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

10 класс
Молодёжь как социальная группа

Слайд 2

МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. 1.Молодежь как социальное понятие. 2.Особенности социального положения молодежи: А) переходность положения; Б) высокий уровень мобильности; В) освоение новых социальных ролей; Г) перспективы в профессиональном и карьерном плане; 3.Социально-психологические качества молодежи: А) неустойчивость психики; Б) внутренняя противоречивость; В) низкий уровень толерантности; Г) стремление отличаться от остальных; Д) специфическая молодежная субкультура. 4.Типы самодеятельности молодежи: А) агрессивная; Б) эпатажная; В) альтернативная; Г) социальная; Д) политическая. 5.Неформальные молодежные группы.  

Слайд 3

Составить планы по темам:
1. Молодёжная субкультура. 2. Причины отклоняющегося поведения молодёжи. 3. Молодёжь в современном российском обществе.

Слайд 4

Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств людей.

Слайд 5

МОЛОДОСТЬ – ЭТО ПЕРИОД
выбора профессии и своего места в жизни;
выработки мировоззрения и жизненных ценностей;
выбора спутника жизни и создания семьи;
достижения экономической независимос-ти и социально ответственного поведения

Слайд 6

Трудности социализации в молодёжном возрасте связаны с:
1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом; 2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением; 3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.

Слайд 7

Молодёжь в российском обществе.
Российское общество является переходным. Проблемы общества проецируются и на молодёжь. Т. к. молодёжь является наименее защищенной социальной группой, эти проблемы ещё более усиливаются. Проблема семьи и брака. В нашей стране не уделяется должного внимания молодым семьям. Рыночная система привела к росту безработицы, «квартирному вопросу». Проблема духовного и интеллектуального развития. Проблема социализации. Произошёл разрыв между поколениями. Усиливается конфликтность, девиантное поведение. Падение интереса молодёжи к труду, невозможность удовлетворить свои потребности за счёт добросовестного труда (от 2 до 4 млн. не работает и не учится).

Слайд 8

1) вызов ценностям взрослых; 2) включение в группы сверстников; 3) своеобразие вкусов; 4) культура досуга, а не работы.
Основные черты молодёжной субкультуры:
Молодежная субкультура – культура молодого поколения, демонстрирующего общность стиля жизни, поведения, наличие групповых норм, ценностей и стереотипов.

Слайд 9

В молодежной субкультуре много разных направлений, например: анимэ, готы, инди, милитиари, панки, рэперы, фрики, эмо, байкеры, райтеры, трейсеры.

Слайд 10

Как особая субкультура молодежная субкультура имеет свои ценности, идеалы, иллюзии, часто противоречащие доминирующим в обществе взрослых, ей присущ собственный язык.

Слайд 11

ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ КУЛЬТУР
Приоритет потребительских ориентаций;
Слабая индивидуализированность;
Формирование под влиянием экранной культуры (компьютерных игр, мультфильмов и т.п.)
Проявления в виде значительного числа неформальных групп.
Развлекательно-досуговая направленность;
«вестернизация» культурных потребностей;

Слайд 12

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ. 1.Молодежь как социальная группа. 2.Понятие отклоняющегося поведения. 3.Формы отклоняющегося поведения: А) алкоголизм и наркомания Б) преступность В) проституция Г) религиозный фанатизм Д) расовая нетерпимость и др. 4.Социально-психологические качества молодежи, влияющие на поведение: А) неустойчивость психики Б) внутренняя противоречивость В) низкий уровень толерантности Г) стремление выделиться 5.Причины девиантного (отклоняющегося) поведения: А) биологическая предрасположенность Б) ценностно-нормативные представления В) неправильное развитие личности Г) зависимость от кризисных явлений, происходящих в обществе Д) влияние криминальной субкультуры. 6.Меры социального воздействия на поведенческие отклонения.