Презентация - Образование Древнерусского государства

Образование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государстваОбразование Древнерусского государства







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Восточные славяне в 6-9 вв. Образование древнерусского государства.
10 класс
Урок № 2

Слайд 2

ПЛАН
1. Происхождение восточных славян. 2. Экономическое и социальное развитие восточных славян. 3. Происхождение понятия «русь» . 4. Формирование Древнерусского государства.

Слайд 3

ЧЕХИ ПОЛЯКИ СЛОВАКИ и др.
Западные славяне
БОЛГАРЫ СЕРБЫ ХОРВАТЫ и др.
Южные славяне
Предки трех родственных народов: РУССКОГО УКРАИНСКОГО БЕЛОРУССКОГО
Восточные славяне

Слайд 4

Происхождение восточных славян.
«ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» (славянские племена – венеды, венеты)
«ГЕРМАНИЯ» - Славяне как сарматы «рыщут по лесам и горам…, жизнь проводят в повозке и на коне» как германцы «сооружают себе дома, носят щиты и передвигаются пешими»
ИОРДАН
«ГЕНЕТИКА» - «…их названия меняются в зависимости от различных родов и мест обитания, преимущественно они все же называются славянами и антами»
ГАЙ ПЛИНИЙ СТАРШИЙ
ПУБЛИЙ КОРНЕЛИЙ ТАЦИТ

Слайд 5

Слайд 6

Прокопий Кесарийский – византийский автор труда «Война с готами» ,VI в. Работа с источником 1 на стр. 20. Выполнить задания 1 и 2 на стр. 22.
Экономическое и социальное развитие восточных славян

Слайд 7

Хозяйственная деятельность
земледелие
подсечно- огневое
переложное
СКОТОВОДСТВО (коневодство)
гончарное
кузнечное
ткачество
РЕМЕСЛА
ОХОТА РЫБОЛОВСТВО БОРТНИЧЕСТВО
промыслы

Слайд 8

ПУТЬ «ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ» Балтийское (Варяжское) море - река Нева - Ладожское озеро (Нево)- р. Волхов - о. Ильмень -р. Ловать ( в районе Смоленска – волок) - Днепр - западный берег Черного моря (Русского моря) - Константинополь (Царьград)

Слайд 9

Вервь
соседская община
Вече
народное собрание
Князь
вождь, военный руководитель
Дружина
Народное ополчение
ВОЕВОДА

Слайд 10

СОСЕДСКАЯ ОБЩИНА (старейшина)
СЕМЬЯ
СЕМЬЯ
СЕМЬЯ
СЕМЬЯ
ПЛЕМЯ (князь)
СОЮЗ ПЛЕМЕН

Слайд 11

Нестор
Нестор рассматривает три вопроса: - Откуда есть пошла Русская земля? - Кто в Киеве нача первее княжить? - Откуда Русская земля стала есть?
862 г – призвание варягов
Рюрик, Синеус, Трувор
Откуда взялось имя «Русь» ?

Слайд 12

Происхождение термина «Русь»
Автохтонная этимология
В Среднем Поднепровье существовало славянское племя русь (рось). После взятия Киева Олегом «варязи и словени и прочи прозвавшася русью»
Русью называли варягов, которые сначала собирали дань с северо-западных территорий, затем входили в состав княжеской дружины. Вскоре всю дружину стали называть русью. Впоследствии понятия «русь», «русский» связывается с территорией, подвластной князю
Скандинавская этимология

Слайд 13

Теории возникновения государства у восточных славян
XVIII в., Байер, Шлецер, Миллер. Карамзин, Соловьев.
Ломоносов, Рыбаков
Юрганов, Кацва

Слайд 14

Причины возникновения Древнерусского государства.
ВНУТРЕННИЕ
ВНЕШНИЕ
Осознание большинством членов общества потребности в ограничении родовой власти; Имущественное расслоение; Необходимость держать в повиновении народ.
Необходимость обороняться от внешних врагов.

Слайд 15

Предпосылки и этапы образования Древнерусского государства
1. Начало неравенства. 2. Выделение знати. 3. Переход к соседской общине. 4. Образование государства. 5. Захват земель, грабительские набеги 6. Усовершенствование обработки земли. 7. Образование излишков. 8. Складывание частной собственности на землю. 9. Господство родовой общины
9
1
2
5
8
4
6
7
3

Слайд 16

Задание на дом:
§1 Ответить на вопросы 1, 2, 3 на стр. 20 Работа с документами на стр. 20-22. ответить на вопросы 1,2 на стр.22.

Слайд 17

Как анализировать письменный источник:
1. Внимательно читаем источник. 2. Определяем происхождение источника: автора, время и место создания. 3. Определяем цели создания источника: является ли он первичным или вторичным, для чего создан, на кого рассчитан. 4. Определяем ценность источника: чем полезен источник, на какие вопросы с его помощью можно ответить. 5. Определяем ограниченность источника: на какие вопросы невозможно ответить на основании источника, насколько можно доверять информации, какие факторы нужно учесть при использовании источника.