Презентация - Древняя Спарта

Древняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя Спарта







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПОВТОРИМ!
Что такое демократия? С чьим именем связано зарождение демократии в Афинах? Когда были проведены реформы Солона? Вопросы 1 и 2 на стр.146.

Слайд 2

Законы Солона в Афинском государстве:
1) ликвидировали рабство 2) заложили основы демократии 3) привели к переделу земли в государстве 4) установили смертную казнь за любой проступок

Слайд 3

Согласно реформам Солона в Афинском государстве
1) к управлению государством допускались женщины и переселенцы 2) все греки получали афинское гражданство 3) отменялось долговое рабство 4) произошёл передел земли

Слайд 4

Кто участвовал в Народном собрании?
1) рабы 2) архонты 3) женщины 4) переселенцы 5) незнатные граждане

Слайд 5

Кто относился к демосу?
1) архонт 2) ареопаг 3) матрос 4) крестьянин 5) знатный землевладелец

Слайд 6

Работа с картой
Объяснить, где находится Греция и показать на карте. Объяснить, где находится Аттика и показать на карте. Назвать и показать главный город Аттики. Показать южную Грецию. На юге южной Греции находятся две области. Как они называются? Показать на карте. Назвать и показать главный город Южной Греции.

Слайд 7

5 класс
ДРЕВНЯЯ Спарта

Слайд 8

Задачи урока:
Познакомиться с образом жизни спартанцев. Выяснить различия между Афинами и Спартой.

Слайд 9

В конце II тысячелетия до н.э. в Южную Грецию вторглись дорийцы.
Они основали город Спарту и в VII в до н.э. завоевали плодородную Мессению..

Слайд 10

Покоренное население спартанцы превратили в рабов-илотов. Спартанцы заставляли илотов пить неразбавленное вино и затем показывали юношам. Часто на илотов устраивали охоту, убивая самых сильных. Илоты не раз поднимали восстания против хозяев
СПАРТАНЦЫ и ИЛОТЫ.
Столкновение спартанцев и илотов.

Слайд 11

Работа с учебником:
Прочитать текст на стр.148-149 (п.2). Составить схему «Управление Спартой»
Почему Спарту называют военным лагерем?

Слайд 12

Управление Спартой
2 ЦАРЯ
совет старейшин
Народное собрание
спартанцы
ИЛОТЫ
Командиры войска
Обсуждает все проблемы
Состоит из спартанцев, голосует
Свободное население
РАБЫ

Слайд 13

Работа с учебником.
Прочитать стр. 149-159 (п.3) Объяснить, в чём заключается спартанское воспитание? Задание на дом: § 31, вопросы и задания на стр.150

Слайд 14

Слайд 15

Где располагалось Спартанское государство?
1) в Средней Греции 2) в Южной Греции 3) на горе Олимп 4) в Причерноморье

Слайд 16

Где располагалось Спартанское государство?
1) в Малой Азии 2) на острове Крит 3) в Северной Греции 4) в Лаконии и Мессении

Слайд 17

Главное занятие спартанцев:
1) ремесло 3) земледелие 2) мореплавание 4) военное дело
Во главе спартанского войска стояли:
1) цари 3) архонты 2) жрецы 4) старейшины

Слайд 18

Илотами называли:
1) чужеземцев 2) знатных спартанцев 3) членов Народного собрания 4) коренных жителей Лаконии

Слайд 19

Спартанцы прославились как:
1) храбрые воины 2) талантливые поэты 3) искусные ремесленники 4) трудолюбивые земледельцы

Слайд 20

Лаконичной называют:
1) гористую местность 2) спартанскую письменность 3) краткую, лаконичную речь 4) афинскую систему голосования

Слайд 21

Какие качества считались главными в спартанце?
1) сила 2) богатство 3) храбрость 4) грамотность 5) красноречие
6) отвага 7) ловкость 8) знатность 9) доброта 10) умение выразительно читать стихи

Слайд 22

СПАСИБО за правильные ответы!