Презентация - Зарождение демократии в Афинах

Зарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в АфинахЗарождение демократии в Афинах







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Где находится Греция? На сколько частей делится Греция? Где находится Аттика? Каковы природные условия Аттики и каким занятиям они благоприятствовали?

Слайд 2

Вспомнить:
Что такое ареопаг; Кто такие архонты? Что такое демос? Чем прославился Драконт? Что такое долговой камень?

Слайд 3

Население Аттики, лишённое права участвовать в управлении государством:
1) архонты 3) афиняне 2) демос 4) неприкасаемые  
Главный город Аттики:
1) Троя 3) Афины 2) Микены 4) Ниневия  

Слайд 4

Как называлось небольшое государство Древней Греции, в территорию которого входил сам город и его окрестности?
1) область 3) община 2) колония 4) полис
Афинское государство располагалось в:
1) Южной Греции 3) Малой Азии 2) Средней Греции 4) Причерноморье

Слайд 5

Какое требование выдвигали афинские крестьяне и ремесленники?
1) разрешить строительство больших оросительных каналов 2) изгнать из страны чужеземцев 3) отменить долговое рабство 4) ввести единобожие

Слайд 6

Указать главное требование афинского демоса:
1) участие в управлении государством 2) освобождение рабов-чужеземцев 3) отмена финикийского алфавита 4) прекращение Троянской войны  

Слайд 7

Зарождение демократии в Афинах
5 класс

Слайд 8

Задачи на урок:
Выяснить, как зародилась демократия в Афинах. Узнать, кто способствовал зарождению демократии. Познакомиться с результатами зарождения демократии.

Слайд 9

ПЛАН
1. Причины восстания демоса. 2. Реформы Солона: а) отмена долгового рабства; б) изменения в управлении Афинами.

Слайд 10

В 594 г. до н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона. О нем говорили: «Честен, одарен умом».
Ещё раз вспомним: чем был недоволен демос? В 7 веке до н.э. демос начал борьбу против знати. Причины выступлений демоса: Требовал отмены долгового рабства; Хотел принимать участие в управлении наряду с аристократами.
Солон.
594 г. до н.э. – реформы Солона

Слайд 11

Работа с учебником стр.144-145.
Прочитать текст. Ответить на вопрос: в чём заключалась отмена долгового рабства? В чьих интересах Солон провёл реформу?
ЗАКОНЫ СОЛОНА 1.ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ. 2.ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ 4.ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ, А ИМУЩЕСТВОМ.

Слайд 12

Вспомнить: таким управление было:
Правители города и судьи.
Совет знати
Народ в управлении не участвовал.
Обладала всей властью

Слайд 13


Архонтами могли быть и представители демоса (богатые) Важные вопросы решало Народное собрание. В Народном собрании участвовали все свободные афиняне (граждане) Отменены жестокие законы Драконта Судей выбирали из всех граждан (по жребию) Открытые судебные заседания Тайное голосование
Работа с учебником. Прочитать текст на стр.145-146. Выяснить: Что изменилось в управлении.

Слайд 14

Таким управление стало
Избираются из знати и из демоса Состоит из знати и демоса Делит власть с демосом Народ участвует в управлении

Слайд 15

Задание на дом:
§ 30 Ответить на вопросы на стр.146

Слайд 16

Я узнал … Я запомнил … Я понял … Я могу …
СЕГДНЯ на УРОКЕ