Презентация - Просвещение и наука во второй половине XIX века

Просвещение и наука во второй половине XIX векаПросвещение и наука во второй половине XIX векаПросвещение и наука во второй половине XIX векаПросвещение и наука во второй половине XIX векаПросвещение и наука во второй половине XIX векаПросвещение и наука во второй половине XIX века







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Просвещение и наука
во второй половине XIX века.
Волдайский Михаил, 8 «М»

Слайд 2

Внешкольное образование.
В 1850 г. В Киеве были впервые организованы воскресные школы. Эти школы были бесплатными, а программа обучения в них был намного шире, нежели в государственных школах. Учащихся знакомили с основами химии и физики, изучались также география и отечественная история. В дальнейшем по решению правительства программа воскресных школ была значительно сокращена.

Слайд 3

Начальное образование.
Огромную роль в распространении просвещения играли земства. Только с 1864 по 1874 г. Было открыто почти 10 тыс. земских школ. Правительство отдавало предпочтение церковно-приходским , но денег на их содержания не хватало, поэтому земская школа продолжала оставаться самым распространенным типом начальной школы.

Слайд 4

Среднее образование.
Основным типом средней школы были гимназии. В 1861 г. В России было 82 мужских гимназий, где училось 25 тыс. человек. Спустя четверть века число гимназий выросло в 3 раза, гимназистов стало более 70 тыс. К началу 90-х гг. Было также открыто около 300 женских средних учебных заведений. В них занималось до 75 тыс. девушек.

Слайд 5

Высшее образование.
Открылись новые университеты в Томске и Одессе. Действовало немало специальных высших учебных заведений – Медико-хирургическая академия, Технологический, Горный, Путей сообщения, Электротехнический институты, Петровская сельскохозяйственная академия и др. Происходило становление высшего женского образования.

Слайд 6

Перепись населения.
Всероссийская перепись населения 1897 г. Впервые дала полную картину уровня образования населения страны. Средний уровень грамотности составлял 21,1 %. Причем среди мужчин грамотных было 29.3 %, а среди женщин – 13, 1 % . Грамотное население находилось в основном в крупных городах. Высшее образование имели немногим более 1 % населения, а среднее - 4% .