Презентация - Грибное царство

Грибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царствоГрибное царство







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Грибное царство
Работу выполнила учитель начальных классов Басалаева Т. И.
МОБУ «Есеновичская СОШ»
2013 год

Слайд 2

Цель:
разработать учебный проект по окружающему миру: вовлечь каждого обучающего в активный познавательный творческий процесс; учить представлять конечный продукт своей деятельности в виде презентации, внеклассного занятия, выставки

Слайд 3

Задачи:
1. Собрать информацию о грибах и систематизировать данный материал: о строении грибов, о съедобных и несъедобных грибах, об их роли в природе, об необычных грибах, познакомить с правилами сбора грибов, с грибами, занесёнными в Красную книгу, 2. Воспитывать культуру поведения в природе 3. Развивать познавательный интерес к предмету, развивать умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний и умений

Слайд 4

Введение в урок
Уважаемые гости, учащиеся 2 класса приглашаем вас отправиться с нами в необычное путешествие в «Грибное царство». В течение недели ребята работали над данным проектом. И сегодня состоится защита нашего проекта. А нужен ли вам этот материал, пригодится ли он вам в жизни, узнаете ли вы что-нибудь для себя нового, полезного, вы поделитесь своими Впечатлениями в конце занятия.

Слайд 5

Царство грибов.
Какие грибы вы знаете? Назовите. Какие грибы вам приходилось собирать? А сколько видов грибов существует в природе? Где растут грибы?

Слайд 6

Оказывается…
Грибы растут в лесах, на лугах, в в водах рек и прудов, в воздухе, в водопроводных трубах и на продуктах, на обуви и одежде, живут на сырых стенах комнаты, даже в керосине, в топливе для реактивных самолётов, в чернилах ……

Слайд 7

Разнообразие грибов.
Царство грибов разнообразно. Учёным известно около 100 000 видов организмов (шляпочные грибы, грибы других необычных форм, плесени, дрожжи и другие грибные организмы. Раньше грибы считали растениями. А сейчас их выделяют в особое царство живой природы.

Слайд 8

Знаете ли вы?
1.Из каких грибов можно приготовить чернила? 2. Могут ли грибы «съесть» дерево? 3. Какой гриб в лесу называют «царём», «полковником»? 4. Могут ли грибы «вить гнёзда?» 5. Какой гриб из семейства трутовиков считается лечебным? 6. Какой гриб самый ядовитый? 7. Какие грибы считаются самыми большими? 8. Какие грибы сами себя и поедают? 9. Какие грибы считаются хищниками?

Слайд 9

Постановка проблемы
Хотите получить ответы на данные вопросы, узнать об этих грибах более подробно. Тогда отправляемся с вами в путешествие в грибное царство!

Слайд 10

Как называются грибы, , которые растут в лесу?

Слайд 11

Шляпочные грибы
Грибы, которые растут в лесу, называют шляпочными. Эти грибы состоят из шляпки и ножки. А под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это – грибница – подземная часть гриба.

Слайд 12

БЕЛЫЙ ГРИБ
ЦАРЬ- ГРИБ, «ПОЛКОВНИК»

Слайд 13

Слайд 14

Грибница
Это подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества. Они с помощью грибницы поглощают их из мёртвых остатков растений и животных, находящихся в почве.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Правила сбора грибов
1.Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. 2. Чтобы не повредить грибницу, лучше срезать грибы ножиком. 3. Не надо брать старые грибы. 4. Нельзя собирать грибы вдоль дорог 5. Не разрывай и не раскидывай в сторону листья и мох. Грибница может высохнуть и погибнуть, а формируется грибница очень долгое время

Слайд 18

Игра «В лес по грибы»
Гриша шёл, шёл, шёл, Белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок, Положу их в кузовок. (Съедобные собираем в корзинку, а несъедобные оставляем. )

Слайд 19

Вся правда о мухоморе
Да, о съедобных грибах вы знаете много. А что вы можете сказать об ядовитых грибах, например, о мухоморах? Хотите ещё больше узнать ? Тогда отправляемся в царство мухоморов. Надеваем шапочки- грибочки.

Слайд 20

Видеоклип о ёжике.
Кому нужны грибы?

Слайд 21

Необычные грибы
1. Может ли гриб «съесть» дом? 2. Может ли гриб «убить» дерево? 3. Могут ли грибы «жить» на теле человека? На животных? На деревьях? 4. Есть ли у деревьев «уши»? 5. Могут ли грибы «вить» гнёзда? 6. Существуют ли в природе «гриб-лапша», «вонючая клетка», «гриб- труба»? Хотите узнать об этом?

Слайд 22

Грибы – это богатство природы
Относись к ним бережно! Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране. Рассмотрите их в учебнике.

Слайд 23

Результаты и выводы
Вернёмся в начало нашего путешествия. Теперь вы сможете ответить на вопросы викторины? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Где? Задайте вопросы викторины вашим родителям. Расскажите им о необычных грибах, предложите грибные рецепты предложите

Слайд 24

Грибная викторина

1.Из каких грибов можно приготовить чернила? 2. Могут ли грибы «съесть» дерево? 3. Какой гриб в лесу называют «царём», «полковником»? 4. Могут ли грибы «вить гнёзда?» 5. Какой гриб из семейства трутовиков считается лечебным? 6. Какой гриб самый ядовитый? 7. Какие грибы считаются самыми большими? 8. Какие грибы сами себя и «поедают»? 9. Какие грибы считаются хищниками? 10. Может ли гриб «съесть» дом? 11. Есть среди мухоморов съедобные грибы? 12. Какие грибы называют подснежниками?

Слайд 25

Грибные рецепты
Любите ли вы суп из грибов? А солёные грибочки? Жареные грибочки с картошкой и со сметаной? Предлагаем вашему вниманию грибные рецепты.

Слайд 26

Подведение итогов
Узнали ли вы на занятии для себя что-то новое, интересное, полезное? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Где? Что больше всего вам понравилось или не понравилось на занятии? Поделитесь своими знаниями с родителями, воспользуйтесь вопросами грибной викторины

Слайд 27

используемые источники:
А. А. Плешаков. Мир вокруг нас. Москва. Просвещение. 2009 год. И. В. Цветкова. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль. Академия развития.1997 г. Журнал «Педагогическое творчество» № 1, 2009 год. Суд над Мухомором. Журнал «Педагогическое творчество» № 12, 2008 год. Звёздный час «По грибы, по ягоды». Журнал «Педсовет» № 7, 2000год. Грибная викторина. Журнал «Начальная школа» № 7, 2011 Энциклопедия. Тайны живой природы. Москва. «РОСМЭН» 1998 год. Большая энциклопедия знаний. Москва. «РОСМЭН» .2007 год. Грибы и ягоды. Школьный путеводитель. Афонькин С. Ю, Балтийская книжная компания. 2010 год А.А. Плешаков. От земли до неба. Атлас-определитель для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2008 Набор открыток. «Экскурсия в природу. Грибы». Планета. Москва. 1980 год. А. А. Плешаков. А. А. Румянцев. Великан на поляне. Москва. Просвещение. 2007 год Электронные пособия Детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий». 2009.  Ресурсы Интернетhttp://yandex.ru/yandsearch?text=%85&lr=14 http://gribic.ru/vidi_gribov/samye_fantasticheskie_formy_gribov.html Шаблон для презентаций D913FDD8