Презентация - Рисуночный тест

Рисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тестРисуночный тест







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Рисуночный тест».

Слайд 2

Структура презентации:
Что такое рисуночный тест? Какого его назначение? Противопоказания Функции рисуночных тестов Методика: «Рисунок моя семья.» Методика: «Несуществующее животное» Методика: «Рисунок дерева.» Литература

Слайд 3

«Нарисуйте животное. Которого нет на свете, никогда не было, и которого до вас никто еще не выдумал…» Которого нет на свете? Как это?! И вы перевоплощаетесь…

Слайд 4

Что такое рисуночный тест?
Изображая на листе бумаги что бы то ни было, мы так или иначе рисуем себя.

Слайд 5

В рисунке проявляются черты личности человека, его сомнения, убеждения, страхи и ожидания.
Какого назначение рисуночного теста.

Слайд 6


Две основные функции рисуночных тестов: диагностическая и терапевтическая.

Слайд 7

Методика: «Рисок моя семья.»

Слайд 8

Этот тест предлагается для выявления особенностей семейных взаимоотношений в восприятии ребенка.

Слайд 9

Методика: «Рисунок человека»
Подобный рисунок вполне соответствует норме вплоть до четырехлетнего возраста – типичный головоног.

Слайд 10

К 4 годам ребенок переходит к рисованию примитивной схемы, содержащей кроме головы, рук и ног изображение туловища человека.
Для шестилетнего возраста нормальным является детализированное изображение, содержащее все основные и наиболее важные второстепенные детали: одежда, волосы, пальцы.
Методика: «Рисунок человека»

Слайд 11

Методика: «РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО»
В данном случае диагностировано нарушение обучаемости.

Слайд 12

Изображение не существующего животного. Построенного по стандартной модели: Рисунок характеризует людей с низкой творческой направленностью, не творческой установкой. Животное типично в начале младшего школьного возраста.

Слайд 13

Человекообразные животные.
Туловище у них располагается вертикально, внизу – ноги, сверху – голова, с боков – руки (вместо рук или ног могут быть крылья или щупальца). Возможно увеличение числа рук или ног, включение дополнительных органов.

Слайд 14

Встречаются животные, по сути представляющих собой механические конструкции или включающие в свой состав отдельные механические части.

Слайд 15

У некоторых людей встречаются животные, построенные по оригинальной модели. Этот способ говорит о творческом складе личности.
Человекообразные животные.

Слайд 16

Методика: «Рисунок дерева»
При интерпретации результатов рассматривается не только ствол, корни и ветви дерева, но и крона, соответственно изображение хвойных не допускается.

Слайд 17

ЛИТЕРАТУРА Берне Р.С, Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи. М., 2000. Болдырева С А. Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией. М., 1974. БукДж. Тест «дом, дерево, человек» (ДДЧ) // Проективная психология. М., 2000. Йирасек И. Диагностика школьной зрелости // Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага, 1978. Маховер К. Проективный рисунок человека. М., 1996. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. М., 2000. Полуянов Ю. А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. М.; Рига, 2000. РайгородскийДЯ. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие. Самара, 2001. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992. Хоментаускас Г.Т. Методика «Рисунок семьи» // Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987. Ширн Ч., Расселл К. «Рисунок семьи» как метод изучения детско-роди-тельских взаимоотношений // Проективная психология. М., 2000.