Презентация - Проект «Дикий тюльпан»

Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»Проект «Дикий тюльпан»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Межпредметный проект как фактор формирования метапредметных результатов
Учитель математики МОУ СОШ №84 г.Саратова Бисеналиева В.К. Учитель биологии и экологии МБОУ СОШ с.Луков Кордон Трушалиева С.Р.

Слайд 2

Чудесный гость далекого Ирана,  Любимец опаленных солнцем стран…  Р. Рождественский
Удивительный дар нашей природы

Слайд 3

«Дикий тюльпан»
В рамках межпредметного взаимодействия и интеграции был разработан проект «Дикий тюльпан», направленный не только на решение проблемы сохранения редкого растения Саратовской области дикого тюльпана, но и формирования  метапредметных результатов.

Слайд 4

Основополагающий вопрос
Какие факторы влияют на сокращение численности растений данного вида в нашей местности? Проблемный вопрос: Какие меры нужно предпринять, чтобы уменьшить уничтожение тюльпанов?

Слайд 5

Цель проекта - исследование уникального растения на природном материале

Слайд 6

Задачи проекта:
​ Сформировать у школьников навыки и приемы научного исследования и обработки полученных данных;  Организовать межпредметное сотрудничество и взаимодействие в рамках исследования; ​ Создать стойкий воспитательный эффект в области экологического воспитания.

Слайд 7

Планируемый результат:
  приобретение навыков школьниками исследовательской работы; оформление результатов исследования в виде буклетов, плакатов и других печатных форм; выступление школьников на заседаниях экологических кружков и на научно-практических конференциях различного уровня с результатами исследования; привлечение внимания к уникальному природному явлению; публикации и репортажи в СМИ

Слайд 8

Этапы реализации:
Подготовительный: сбор информации о распространении и произрастании диких тюльпанов на территории Саратовской области. Организационный: формирование групп для экспериментальной работы и подготовка соответствующего технического инвентаря. Практический: знакомство с методами научного исследования, сбора материала и формами обработки и представления данных исследования. Исследовательский: выезд и проведение полевых исследований на месте произрастания дикого тюльпана. Презентативный: оформление и представление полученных результатов.

Слайд 9

Работа по группам
«Экологи»
Задание Сроки Ответственные
Сбор информации о распространении и произрастании диких тюльпанов на территории Саратовской области, Александрово-Гайского района, с. Луков Кордон; о лимитирующих факторах, ландшафте, почве, типе фитоценоза, о местоположении, о площади, о организации которой принадлежит участок, Какие хозяйственные работы проводятся на участке и поблизости от него   1-12.апреля 2014г Трушалиева С.Р.  
Сбор информации о законадательных актах по защите тюльпанов на территории Алгайского района    
Анкетирование учащихся и детей по проблеме сохранения тюльпанов Проведение анкетирование Трушалиева С.Р.  
Установка щитков 12-18 апреля Бисеналиева В.К.
Определение круга социальных партнеров и получение их согласия. Определение ресурсного потенциала      Бисеналиева В.К.
Выпуск листовок, распространение листовок    Трушалиева С.Р.  
Выпуск газеты    Бисеналиева В.К.

Слайд 10

Работа по группам
«Биологи»
Задание Сроки Ответственные
Сбор информации о научной классификации, морфологических особенностях, о биологических особенностях, о происхождении и распространении дикого тюльпана, о истории культуры 1-12.апреля 2014г Биологи Трушалиева С.Р.
Обработка собранной информации, презентация информации    апрель  Биологи Трушалиева С.Р.
Выпуск листовок, распространение листовок    
Анкетирование учащихся и детей по проблеме сохранения тюльпанов Проведение анкетирования Трушалиева С.Р.  
Выпуск газеты   Биологи Трушалиева С.Р.
     

Слайд 11

Работа по группам
Математики
Задание Сроки Ответственные
Знакомство с статистическими методами обработки информации  1-12.апреля 2014г Бисеналиева В.К.
Подготовка памятки по статистическим исследованиям 12-18 апреля Бисеналиева В.К.
Ввыезд и проведение полевых исследований на месте произрастания дикого тюльпана. Апрель 2014г Бисеналиева В.К.
Статистическая обработка информации Май 2014г Бисеналиева В.К.
Анкетирование учащихся и детей по проблеме сохранения тюльпанов Составление анкеты. 3.04.2014г Бисеналиева В.К.
Выпуск листовок, распространение листовок    
Выпуск газеты    

Слайд 12

Анализ анкетирования« Моё отношение к уникальному явлению «Дикий тюльпан» Всего опрошено 69 человек
Вопрос Да % Нет % %
1.Знаете ли вы, что Дикий Тюльпан занесён в Красную книгу России? 65 94 4 6
2.Волнует ли вас проблема сокращения тюльпанов в нашей степи? 61 88 8
3.Считаете ли Вы, что сбор цветущих тюльпанов Влечёт уничтожение тюльпанов как вида 52 88 Влечёт, но незначительно 12 1 2 Не влияет на снижение способности к возобновлению тюльпанов 5
4.Сколько раз вы рвали тюльпаны? 1 раз 32 46 2 раза 18 2 6 Более 2-х раз 10 14 Не рвали вообще 9 13
5.Знаете ли вы , что сбор цветущих тюльпанов влечёт наказание в виде штрафа ? 53 77 16 23

Слайд 13

Тюльпан Шренка – редкий вид растений, занесенный в Красную книгу РФ и Саратовской области, уникальный дар нашей суровой природы! Просим население с.Луков Кордон не допускать незаконный сбор тюльпанов,а также принять содействие в пресечении фактов незаконного сбора цветущих тюльпанов!
Внимание - тюльпаны!!!
Несмотря на предусмотренные законодательством санкции – штраф в размере 1 500 – 2 000 рублей и возмещение ущерба в размере до 900 рублей за каждый экземпляр растения, случаи сбора тюльпанов Шренка и ряда других краснокнижных видов растений отмечаются в нашем районе регулярно. Не уничтожайте чудо природы!

Слайд 14

Стенгазета

Слайд 15

Общешкольная линейка

Слайд 16

Предварительный выезд на тюльпанное поле

Слайд 17

Полевые исследования

Слайд 18

Сопутствующие растительные формы

Слайд 19

Полевые исследования

Слайд 20

Материал для статистических исследований Квадрат №1

Слайд 21

Квадрат №1 Характеристики по высоте растения

Слайд 22

Распределение тюльпанов в квадрате №1 по цвету

Слайд 23

Квадрат №1 Характеристики по размеру цветка

Слайд 24

Квадрат №2

Слайд 25

Квадрат №2

Слайд 26

Квадрат №4

Слайд 27

Квадрат №10

Слайд 28

Статистические характеристики тюльпанов на всей площадке исследования

1 Среднее количество на 1 кв. метре 14,9
2 Средняя высота растения 14,64см
3 Средний размер цветка (высота) 3,5
4 Среднее количество листьев 3
с. Луков Кордон
Апрель 2014г

Слайд 29

Видовой состав фитоценоза
№ п/п   Цвет   Высота раст. (см) суммарное значение Среднее значение высоты     Кол-во экземпляров всего всего
  Жёлтый 12,95+14,81+15,86+16,91+14 14,9 11+11+7+17+7 53
2  Красный 13,5+14+15,64+17,33+15,5 15,94 4+2+7+3+2 18
3  Белый 16,5+15,25+14,25 15,33 1+2+2 5
4  Розовый 18+18 18 1+2 3
5  Оранжевый 12,5 12,5 1 1
6  Жёлто-красный 12 12 1 1

Слайд 30

Диаграмма количества тюльпанов по цвету на всей площадке исследования    

Слайд 31

Диаграмма распределения тюльпанов по цвету и по высоте на всей площадке исследования

Слайд 32

Метапредметные результаты:
Умение привлекать изученный материал для решения учебных задач; анализировать, систематизировать, критически оценивать и интерпретировать информацию. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Приобретение начального опыта и навыков исследовательской деятельности и публичного представления ее результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникативных технологий. Коммуникативные навыки, готовность выслушать и понять другую точку зрения, корректность и толерантность в общении, работать индивидуально и в группе.

Слайд 33

Рефлексия
Вопросы Ответы учащихся
1. Что нового узнал, участвуя в проекте? Происхождение и распространение тюльпана Шренка, его биологические особенности. Какие факторы являются лимитирующими? Познакомились со статистическими методами обработки информации Значение и результаты просветительской работы.
2. Какие знания и умения пригодились для исследований? Получение и обработка информации Составление таблиц распределения, преобразование их в графики распределения (диаграммы) Определение числовых характеристик: кратность, частота, размах измерения, мода измерения, среднее значение, медиана измерения, дисперсия измерения
3. Где пригодятся новые знания и умения, полученные в рамках проекта? При выборе определенных профессий (тип «Человек – Знаковая система», «Человек – Природа»)

Слайд 34

Анкета «Эффективность проекта « Дикий Тюльпан»
№ Вопрос Ответ Ответ Ответ
1 Знакомы ли вы с содержанием листовок о тюльпанах? Да 69 Нет 6  
2 Согласны ли вы с содержанием листовок? Да 69 Нет Не знаю 6
3 Читали ли вы газету (в школе, в здании администрации) « Любимец солнца»? Да 69 Нет 6  
4 Были ли вы в этом году на тюльпанном поле? Да 56 Нет 19  
5 Срывали ли вы тюльпаны? Да Нет 56  
6 Нужна ли пропаганда защиты тюльпанов , проведённая детьми? Да 75 Нет Не знаю
7 Изменила ли ваше отношение к вопросу уничтожения тюльпанов работа, проведённая детьми по проекту « Дикий тюльпан» Да 75 Нет  
Всего в опросе участвовало 75 человек

Слайд 35

Проблемный вопрос:
Какие меры нужно предпринять, чтобы уменьшить уничтожение тюльпанов? Пропагандировать защиту тюльпана Шренка; Не срывать цветущие тюльпаны; Запретить выпас скота на тюльпанном поле; Предпринять попытку введения статуса заповедной зоны на тюльпанном поле с. Луков Кордон.

Слайд 36

Слайд 37

В степи у нас цветы растут Давненько тут они живут Весной тюльпан цветёт и пахнет И аромат его прекрасный Ветра повсюду разнесут На поле много огоньков И жёлтых, красных, белых Я так люблю на них смотреть Прекрасных и волшебных. Тюльпан он так красив и ярок Он пламенем горит Цветок своею красотой Меня всё вдаль манит… Автор Салимова Гульназ
Спасибо за внимание!!!