Презентация - Блочно-модульная система

Блочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная системаБлочно-модульная система







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология блочно-модульного обучения на уроках истории и обществознания.
Из опыта работы учителя истории и обществознания Куликовой О.В.

Слайд 2

Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Слайд 3

1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; 2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискуссируют. 3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение материала темы. 4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.  
Модуль  автономен и обладает завершенностью содержания - это часть учебного процесса.

Слайд 4

Сущность планирования:
разделение программного материала на крупные блоки-темы, в пределах которых выделяются модули трех типов: модули содержания, модули обучения, модули контроля.

Слайд 5

Предварительная  подготовительная работа к уроку.
1.      Проработка  содержания  учебного материал по изучаемой теме в целом и   каждого урока в отдельности; 2.      Выделение основополагающих идей и формулирование интегрирующей цели, 3.      Определение содержания, объема и последовательности учебных элементов с указанием времени изучения и вида работы   4.      Подбор дополнительного  и дидактического материала, наглядных пособий, технических средств обучения Успех применения модульной технологии во многом зависит от качественного содержания модулей первого порядка. Важным  требованием является разнообразие учебных элементов.  

Слайд 6

Модули содержания
элементы обязательного минимума содержания; элементы содержания повышенного уровня - соответствуют программе, положенной в основу планирования; элементы иерархии научных знаний курса разного порядка: научные законы, закономерности, теории, парадигмы, концепции, гипотезы, а также общие и единичные научные понятия.

Слайд 7

Модули обучения
лекции; семинары; уроки-практикумы; повторительно - обобщающие уроки в форме зачетов, конференций, дискуссий; уроки совместного изучения – диалоги, беседы, комбинированные уроки; самостоятельные работы учащихся.

Слайд 8

Модули контроля
Выборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выбору. Персональный контроль – это форма «тихого» опроса. Фронтальный контроль – это разновидность фронтального опроса (работа с терминами, фактами, схемами, таблицами или понятийный диктант). Тематический контроль – это выступление ученика на семинаре, конференции, когда он получает оценку не за знание всего блока, а по конкретному вопросу.

Слайд 9

Достоинства БМО
Во-первых, ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д.

Слайд 10

Во-вторых, выбирая форму отчета, он находится в более комфортных психологических условиях.

Слайд 11

В-третьих, каждый ученик может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала, который соответствует его запросам и дальнейшим жизненным планам.

Слайд 12

В-четвертых, на уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, где каждый имеет возможность проявить себя с лучшей стороны.

Слайд 13

Самое сложное в школьной жизни – это оценка. Следует помнить, что сегодня учащиеся получают новую информацию не только на уроке, не только из учебника, но и из множества других источников. Я пытаюсь сделать оценку средством развития и воспитания личности, стремлюсь к тому, чтобы система оценивания обеспечила мотивацию деятельности школьника, и у каждого ученика был шанс получить более высокую оценку. Для решения этой задачи ориентируюсь на уровень усвоения учебного материала, разработанный Бариновой И.И.

Слайд 14

1 ступень – усвоение знаний 1-й уровень – узнавание, запоминание, воспроизведение
2 ступень – понимание 2-й уровень – пересказ текста словами, умение давать объяснение, делать предложения о дальнейшем ходе явлений, использовать полученные данные для определения следствия.
3ступень – понимание 3-й уровень – умение применять ранее усвоенный материал в новых учебных условиях
4ступень – анализ 4-й уровень – умение расчленять материал на составляющие элементы (вычленять части из целого, устанавливать причины, следствия, взаимосвязи и т.д.)
5 ступень – синтез 5-й уровень – умение школьников комбинировать элементы, реорганизовывать информацию из источников и на этой основе создавать новый образ (в виде доклада, схемы, таблицы), писать творческие сочинения. Решать проблемы.
6 ступень – оценка 6-й уровень – умение школьников оценивать значение факта, утверждения, исследовательских данных. Умение оценивать ответ товарища и свой ответ.

Слайд 15

Плюсы и минусы
«+» модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и мобильности; «-» она предполагает коренную перестройку учебного процесса.

Слайд 16