Презентация - Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса

Педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ участников общеобразовательного процесса







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Автор: учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР, Кузнецова Т.А.

Слайд 2

Выбор учащимися предметов для сдачи в форме ЕГЭ
Русский язык - 20 чел. Литература - 1 чел. Математика - 20 чел Информатика - 2 чел. Физика -2 чел. История - 4 чел. Обществознание - 12 чел. немецкий язык – 1 чел. английский язык - 4 чел. Биология - 2 чел. Химия - 3 чел.

Слайд 3

Анализ анкетирования учащихся
В опросе участвовали 18 одиннадцатиклассников 2. Знакомы ли вы с технологией проведения ЕГЭ? а) да – 11 чел. б) нет - в) не совсем – 7 чел. 3. Удовлетворены ли вы подготовкой к ЕГЭ в школе? а) да – 7 чел. б) нет (укажите причину) – 2 чел. в) не полностью – 9 чел. г) свой вариант ответа 4. Как Вы считаете, что необходимо для успешной сдачи ЕГЭ? а) подготовка к ЕГЭ на уроках – 11 чел. б) дополнительные занятия с учителем по предмету – 12 чел. в) консультации по предмету – 6 чел. г) занятия с репетитором – 13 чел. д) самостоятельная работа – 3 чел. е) подготовительные курсы в МГОГИ – 6 чел.

Слайд 4

5. Как Вы считаете, на каком учебном предмете Вас наиболее успешно готовят к ЕГЭ Русский язык - 17 чел. Литература –. 1 чел. Математика - 15 чел Информатика - Физика – 9 чел. История - 1 чел. Обществознание - 1 чел. немецкий язык английский язык Биология - 5 чел. Химия – 2 чел.

Слайд 5

Слайд 6

Сопровождение подготовки к Единому Государственному Экзамену – это система профессиональной деятельности субъектов образовательного процесса (администрация ОУ, учителя, школьный психолог, соц.педагог, учащиеся и их родители), направленная на создание психолого-педагогических и социальных условий для успешной сдачи ЕГЭ.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Информационно-организационное сопровождение работа с учителями Информирование учителей на производственных совещаниях - работе с нормативно-правовыми документами по ЕГЭ; - о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области; 2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов: - проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ; - творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы); - выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся); - психологические особенности 11-классников. 3) Педагогический совет. 4) Направление учителей на семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.

Слайд 10

работа с учащимися 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет). 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам. 5) В библиотеке: папка с материалами по ЕГЭ ( перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам); - стенд с пособиями по ЕГЭ.

Слайд 11

работа с родителями учащихся 1) Родительские собрания: - информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. - Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного - внутришкольного ЕГЭ (декабрь). - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ (февраль- апрель). 2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).

Слайд 12

Предметно- содержательное сопровождение

Слайд 13

Предметно-содержательное сопровождение Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности: - посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.

Слайд 14

Задачи учителя по подготовке к ЕГЭ - адекватная оценка в течение учебного периода ЗУН учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; - организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету; - выполнение учителями экзаменационных работ ЕГЭ по предмету, анализ затруднений при выполнении заданий; - составление плана работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в процессе преподавания предмета; - проведение практикумов с целью прогнозирования и предупреждения возможных ошибок учащихся, определение методических приемов по предупреждению этих ошибок; - анализ результатов

Слайд 15

Психологическое сопровождение

Слайд 16

Социально- педагогическое сопровождение

Слайд 17

Социально-педагогическое сопровождение
работа классного руководителя с учителями-предметниками с учащимися с родителями работа социального педагога с родителями

Слайд 18

направленность на формирование позитивного отношения к новой форме аттестации оказание всесторонней помощи учащимся на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ и во время проведения

Слайд 19

Решение педагогического совета провести производственные совещания по изучению нормативно-правовых документов по ЕГЭ и материалов о ходе подготовки к ЕГЭ в школе; организация и проведение пробных ЕГЭ, анализ и обсуждение результатов пробных ЕГЭ с участниками образовательного процесса; направление учителей на курсы ПК по методике преподавания общеобразовательных предметов при подготовке к ЕГЭ; организация информационной работы в форме инструктажа учащихся по технологии проведения ЕГЭ; адекватное оценивание ЗУН учащихся в течение учебного года в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; организация системной и продуманной работы в течение всех лет обучения предмету;

Слайд 20

составление плана работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в процессе преподавания предмета; обсуждение планов на заседании ШМО учителей-предметников; проведение открытых уроков, семинаров-практикумов (Единого методического дня) с презентацией опыта учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ»; посещение уроков учителей-предметников с целью оказания методической помощи; тренировочное тестирование с использованием КИМов;

Слайд 21

диагностика интеллекта и эмоционально-волевой сферы учащихся на всем протяжении обучения; проведение тренингов с выпускниками по подготовке к ЕГЭ; проведение индивидуальных консультаций для учителей, учащихся и их родителей; провести родительские собрания по изучению нормативно-правовых документов регламентирующих организацию и проведение ЕГЭ