Презентация - Виктор Викторович Конецкий

Виктор Викторович КонецкийВиктор Викторович КонецкийВиктор Викторович КонецкийВиктор Викторович КонецкийВиктор Викторович КонецкийВиктор Викторович КонецкийВиктор Викторович КонецкийВиктор Викторович КонецкийВиктор Викторович КонецкийВиктор Викторович КонецкийВиктор Викторович КонецкийВиктор Викторович КонецкийВиктор Викторович КонецкийВиктор Викторович Конецкий







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Виктор Викторович Конецкий родился в Ленинграде и испытал все тяготы и лишения первой блокадной зимы и жизни в эвакуации. С 1945 по 1948 год учился в Ленинградском Военно-морском подготовительном училище, с 1948 по 1952 год - в 1-м Балтийском Военно-морском училище на штурманском факультете. После окончания училища с 1953 по 1955 год Виктор Конецкий служил на спасательных судах в 441 Отдельном дивизионе Аварийно-спасательной службы Северного флота. В марте 1955 года Виктор Конецкий демобилизовался с военно-морского флота, и уже в мае этого года в должности капитана участвовал в перегоне судов по Северному морскому пути на МРС-823 из Петрозаводска до Петропавловска на Камчатке. Капитану Конецкому было 26 лет. С мая 1964 года Виктор Конецкий совмещал морскую работу и литературную деятельность. Прошел путь от четвертого помощника капитана до капитана дальнего плавания.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

«ТАМАРА» фрагмент повести Конецкого «Кто смотрит на облака»
Прочитайте внимательно фрагмент повести, чтобы понять содержание Работаем в группах

Слайд 5

Задания 1 группы
Расскажите о довоенной жизни Тамары. Что изменилось в ней, когда она очутилась в Ленинграде в 1942 году?

Слайд 6

Задания 2 группы
Как переплетаются мотивы жизни и смерти в эпизоде «В очереди в булочную», проанализируйте. Как монолог характеризует героиню? Какова его роль в рассказе?

Слайд 7

Задания 3 группы
Однорукий, спасший Тамару от верной смерти, устраивает её работать почтальоном. Какое значение приобретает «Почта», обратите внимание на детали. Почему Однорукий , отдавая корреспонденцию Тамаре, говорит: «Если ты бросишь сумку…то станешь подлецом и умрешь подлецом» ?

Слайд 8

Задания 4 группы
Расскажите, как жили люди в блокадном Ленинграде. Обратите внимание на детали, которые создают образ блокадного города Какие чувства у вас вызывают происходящие события, что вам непонятно, постарайтесь сами ответить на возникшие вопросы, сделайте вывод.

Слайд 9

«ТАМАРА» фрагмент повести Конецкого «Кто смотрит на облака» Тамара не успела повзрослеть от несчастий, когда оказалась в блокадном Ленинграде, но ей некуда было идти. Она как будто замерла, ожидая возвращения той жизни, которой она жила раньше, до войны, в Киеве.

Слайд 10

Эпизод «В булочной»
Монолог помогает нам лучше представить состояние Тамары. Мотивы жизни и смерти переплетаются. Булочная, где по карточкам дают хлеб-это тепло, жизнь. Голод, фиолетовое небо, старушка, у которой уже не идет пар изо рта – это смерть.

Слайд 11

Потерять карточки – значит лишиться надежды выжить, остаться без хлеба- верная смерть от голода и холода. У Тамары ремесленник отнял хлеб, а голодным тете и сестре Кате это объяснить невозможно, поэтому Тамара уходит из дома. В здании почтамта она засыпает голодным сном, но….

Слайд 12

Однорукий спасает Тамару от смерти
- Шагай, шагай, - говорил Однорукий.- Ты не такая дохлая, как думаешь. В тебе полно жизни. Я тебя отогрею и пошлю работать. Ты пойдешь разносить корреспонденцию. Работа – это жизнь, это карточки, это хлеб, это надежда. Тамара решила, что «…если есть Бог, то он хороший.»

Слайд 13

Образ блокадного города
По деталям можно понять, как жили люди в блокадном Ленинграде. Было голодно и холодно. Хлеб выдавали по карточкам 1 раз в день, и его хватало, чтобы не умереть. Ели столярный клей, пили кипяток.Это помогало выжить. Но работала почта, выдавали продукты по карточкам. Кто мог работать помогал не только себе, но и другим людям, спасая их от смерти. В трудные дни блокады было очень трудно, но город выжил, не сдался фашистам. Ленинградцы ВЫСТОЯЛИ.

Слайд 14