Презентация - Интернет-журналистика

Интернет-журналистикаИнтернет-журналистикаИнтернет-журналистикаИнтернет-журналистикаИнтернет-журналистикаИнтернет-журналистикаИнтернет-журналистикаИнтернет-журналистикаИнтернет-журналистикаИнтернет-журналистикаИнтернет-журналистикаИнтернет-журналистикаИнтернет-журналистикаИнтернет-журналистика







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Интернет-журналистика

Слайд 2

веб-журналистика, сетевая журналистика, кибер-журналистика, on-line-журналистика
Сетевые издания «от журналистики» журналистские издания «от интернета»
профессионализм в области слова Не выработали языковый стиль и вкус
Частичное использование возможностей все новейшие формы интерактивных коммуникаций

Слайд 3

Журналистика - это
деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, (слово, картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница и т.д.) авторская креативность + выполнение технологического по своей сути социального заказа

Слайд 4

Допечатный период: специалисты по информационным коммуникациям: глашатаи, гонцы, маги, советники, прорицатели словесная форма (письменная или устная) язык архетипических символов (на глубинных уровнях мировосприятия, передавал не факты и данные, а общепонятные смыслы и отношения)
Из истории журналистики

Слайд 5

1 этап: газета (до XVII в.) - орган быстрого информирования, Задача: публичное распространение собранных и прошедших тщательную обработку всех новостей конкретного дня «Газетописаки» готовили репортажи -. оперативные отчеты о событиях, свидетелями которых являлись, и корреспонденции - отчеты о событиях, происшедших в некотором отдалении от места выпуска газеты.
Газета

Слайд 6

Журнал
меньшая оперативность включение аналитических и обзорных работ центр социокультурной реальности лаборатория эстетических и политических идей (журнальные войны демократических и консервативных изданий в России в XIX –кон. XX в.)

Слайд 7

Интернет-издания
стирают различия журнальной и газетной форм новость можно вставить в быстро подготовленный аналитический обзор, гиперссылки связывают новость с другими новость в смысловом контексте, центр кристаллизации новой темы стирает различия между репортажем и очерком, новостью и аналитическим обзором

Слайд 8

Веб-редакция для веб-журналистики?
1) материалы, размещаемые в веб-издании, должны редактироваться 2) есть издания, в которых материалы не редактируются, а размещаются самими авторами на свой страх и совесть ответственность провайдера телекоммуникационных услуг, владельца ресурса, авторов условия размещения материалов, соответствуют этике общения в сети, ограничения по тематике модерация (авторизация — ввод личных данных, список предпочтений и запретов в виде устава ресурса)

Слайд 9

Онлайн журналист
Любая публикация в интернете может быть отнесена к массовой информации, а ее автор может быть назван журналистом АМЕРИКАНСКИЙ СУД ПРИЗНАЛ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТОВ ЖУРНАЛИСТАМИ Верховный суд штата Нью-Йорк признал все интернет-сайты, независимо от их содержания и профессионального уровня, СМИ. Отныне любой автор, публикующийся в интернете, считается журналистом и имеет право получать и распространять информацию так же, как это делают сотрудники профессиональных СМИ. Многие эксперты считают это решение революционным — оно в корне меняет взгляд на журналистику в условиях глобализации.

Слайд 10

Журналистика и Веб
Что нового привносит в журналистику Web? Интерактивность Персональный подход Инфоцентричность Мгновенность Измеримость Гибкость Взаимосвязанность Экономичность

Слайд 11

На что похож Интернет?
на галактику? на салют в праздничной Москве? на корневую систему? на живое существо?

Слайд 12

Поиск информации
Яндекс - > популярен в рунете, высокая релевантность Google - мировой лидер, > ссылок на запрос, так как у него шире охват индексируемых страниц, но у Яндекса в целом выше релевантность. Рамблер - ценен как рейтинговая система, позволяющая осуществлять не только поиск информации, но и поиск источников с одновременной их оценкой — по тематике и степени их авторитетности, популярности. Именно условия составления поисково­го запроса определяют степень «зашумленности» результата.

Слайд 13

Составление запросов для поиска
выбор ключевых слов (КС) положение КС относительно друг друга (расстояние между КС, последовательность употребления, жесткость словосочетаний, нахождение внутри одного предложения, одного документа и пр.) Интегрум— поиск с опечатками или вариантами написания, поиск по ФИО ( все формы употребления) Александров А.Ю.= Шурик Александров, Алексей Юрьевич Александров, Антон Александров, Александров Автандил Юлианович, А. Александров

Слайд 14

Умные поисковики
Интегрум- крупнейший в России архив (СМИ, адресно-справочные БД и т.д. > 750 млн документов, в день около 40 000 новых материалов) человек -должность -организация (ФДО) Коллеги?(поиск общих мест работы для 2 чел «Связанные организации?» (поиск общих сотрудников для двух компаний) Xanalys Indexer автоматически находит связи между людьми, объектами, событиями (поиск по КС основан на ваших знаниях) соединяет куски информации, представляя целостный вариант (КС – отдельные тексты) представляет неструктурированную инфо в виде структурированной БД
Оффлайновый и онлайновый режим – едины и неделимы!