Презентация - Печатные издания как средства массовой коммуникации

Печатные издания как средства массовой коммуникацииПечатные издания как средства массовой коммуникацииПечатные издания как средства массовой коммуникацииПечатные издания как средства массовой коммуникацииПечатные издания как средства массовой коммуникацииПечатные издания как средства массовой коммуникацииПечатные издания как средства массовой коммуникацииПечатные издания как средства массовой коммуникацииПечатные издания как средства массовой коммуникацииПечатные издания как средства массовой коммуникацииПечатные издания как средства массовой коммуникации







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Печатное издание (пресса) - средство массовой информации, распространяющее свою продукцию в печатном виде, то есть, отпечатанное на бумаге тем или иным способом. Пресса (от фр. presse, от лат. presso) - часть СМИ, совокупность массовых периодических печатных изданий, предназначенные для массового читателя.
Печатные издания как средство массовой коммуникации

Слайд 2

Виды прессы: газета
Газета - печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Прообразом газеты считают древние рукописные сводки новостей. Роспечать – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации № 314.

Слайд 3

Виды прессы: газета
по принципу территориального распространения и охвату аудитории - общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации) по тематике - деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные; также по возрастному принципу - детские, молодёжные газеты, газеты для пенсионеров и т.д. по периодичности - ежедневные (утренние или вечерние), еженедельные, ежемесячные по формату - A4, A3, A2 по стилю оформления - цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками по стоимости - платные и бесплатные

Слайд 4

Виды прессы: газета
Особенности газет: Мобильность - газету можно читать как дома, так и в любом другом месте Общедоступность - газета предназначена для неопределённого круга лиц, читателем её может стать любой человек Периодичность - газета относится к периодическим изданиям, выходящим в свет по установленному издателем графику Официальность - многие решения (распоряжения, законы и т. п.) властных органов всех уровней вступают в силу только после их официального опубликования в газете или другом печатном органе

Слайд 5

Виды прессы: газета
Таблоид - газета, характеризующаяся определённым типом вёрстки, который предполагает следующие особенности: газетная полоса выполнена на листе формата A3, что позволяет с большим удобством читать газету в транспорте, переворачивать страницы и т. д. значительное количество иллюстраций, часто короткий объём статей (часто до 1000 символов), позволяющий читателю прочитать статью за небольшое время броские заголовки, выполненные очень большим кеглем; активное использование цвета, в том числе для выделения текста

Слайд 6

Виды прессы
Журнал (от фр. journal) - печатное периодическое издание Журналы, как и газеты, классифицируются: по периодичности - еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца или реже по формату по тематике по характеру подачи информации (стиль)

Слайд 7

Виды прессы
Бюллетень (лат. bulla - документ с печатью; итал. bulletino - записка, листок; фр. bulletin) Информационный бюллетень - издание, выпускаемое с целью информирования целевой группы людей (специалистов или других потребителей) по определенным вопросам. Информационный бюллетень, как правило, состоит из подборки актуальной тематической информации.

Слайд 8

Виды прессы
Альманах (от араб. ألمناخ‎‎ - астрономический календарь) - разновидность сериального издания, продолжающийся сборник литературно-художественных и/или научно-популярных произведений, объединённых по какому-либо признаку (тематическому, жанровому, идейно-художественному и т. п.).

Слайд 9

Желтая пресса
- обозначение изданий печатной прессы, доступных по цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях, эпатирующем освещением табуированной тематики. Черты: Эпатирующее освещение табуированной тематики Сенсационность Тематический эклектизм Доминирование визуальной составляющей над текстовой

Слайд 10

Желтая пресса
В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обусловливающих структуру издания, выделяют Промежуточные издания, которые тяготеют к качественным газетам, но имеют в наличии некоторые основные черты «жёлтых»; Бульварные издания. Они содержат в основном все черты «жёлтых» изданий. Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными, и более «меркантильны», чем «промежуточные». Собственно жёлтые издания. Газеты, которые имеют в наличии все основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности. Полупорнографические и порнографические издания, для которых характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих типов и уклон в сторону освещения девиантных половых отношений.

Слайд 11

Таблоид
- газета, характеризующаяся определённым типом вёрстки, который предполагает следующие особенности: газетная полоса выполнена на листе формата A3, что позволяет с большим удобством читать газету в транспорте, переворачивать страницы и т. д. значительное количество иллюстраций, часто короткий объём статей (часто до 1000 символов), позволяющий читателю прочитать статью за небольшое время броские заголовки, выполненные очень большим кеглем; активное использование цвета, в том числе для выделения текста