Презентация - Педагогическое целеполагание в воспитательной работе

Педагогическое целеполагание в воспитательной работеПедагогическое целеполагание в воспитательной работеПедагогическое целеполагание в воспитательной работеПедагогическое целеполагание в воспитательной работеПедагогическое целеполагание в воспитательной работеПедагогическое целеполагание в воспитательной работеПедагогическое целеполагание в воспитательной работе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педагогическое целеполагание в воспитательной работе

Слайд 2

Целеполагание в воспитании
«Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явиться он. Следовательно, не удовлетворение желаний — то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» Ушинский К. Д. Собр. соч.: В 11 т.— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950.— т.9, с.514.

Слайд 3

Целеполагание в воспитании
«Воспитатель, как и художник, действует не по плану, не по отвлеченной идее, не по заданному перечню каких-то качеств и не по образцу, а по образу. У каждого из нас, даже если мы об этом не знаем, живет в голове образ Идеального Ребенка, и мы незаметно для себя, стараемся подвести реального нашего ребеночка под этот идеальный образ» Соловейчик С.Л. Педагогика для всех: Кн. для будущих родителей.- 2-е изд.- М: Дет.лит., 1989.- С.122.

Слайд 4

Целеполагание в воспитании
«В специальных педагогических контекстах недопустимо говорить только об идеале воспитания, как это уместно в философских высказываниях. От педагога требуется не решение проблемы идеала, а решение проблемы путей к этому идеалу. Это значит, что педагогика должна разработать сложнейший вопрос о цели воспитания и о методе приближения к этой цели». Макаренко А.С. Цель воспитания // Макаренко А.С. Избр. пед. соч.- В 2-х т.- Т.1. — М., 1977.- С. 30.

Слайд 5

Алгоритм целеполагания
Как можно конкретнее, детальнее сформулировать образ ожидаемого результата воспитания (идеальную цель воспитания). С помощью диагностических методик сравнить конкретного воспитанника с этим образом (провести диагностику). Выявить существенные расхождения полученной картины с желаемым результатом (определить воспитательные проблемы как перспективы совершенствования). Определить предполагаемые изменения за конкретный промежуток времени (сформировать инструментальную воспитательную цель).

Слайд 6

Требования к цели
1) Результативность — направленность на результат, а не действие (воспитать, а не воспитывать). 2) Педагогический характер — определение предполагаемых изменений в воспитаннике, а не в условиях воспитания, например. 3) Значимость содержащихся в ней положений для ведущих личностных, индивидуальных или субъектных свойств воспитанника. 4) Реальность — достижимость в определенный отрезок времени и обеспеченность средствами достижения.

Слайд 7

Оцените грамотность целей
Воспитывать общечеловеческую нравственность. Научить правильно оценивать свои достоинства и недостатки. Вызвать стремление к самостоятельности и настойчивости в учении. Возбудить нетерпимое отношение к списыванию и подсказкам. Научить совместному труду в отряде, качественному выполнению трудовых операций.