Презентация - Работа с родителями «Готовимся к школе вместе»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Работа с родителями «Готовимся к школе вместе»
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 1971
  • Скачиваний: 912
  • Размер: 1.14 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 1
Готовимся к школе вместе

Слайд 2

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 2
Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?”
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

Слайд 3

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 3
Результаты тестирования:
до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

Слайд 4

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 4
Готовность родителей
- все время поддерживать ребенка; - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - удержаться от замечаний и претензий; - относиться к ребёнку крайне деликатно; - много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед; - относиться с уважением к педагогу все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко

Слайд 5

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 5
Готовность к школе
1. Физиологическая 2. Психологическая: Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная Речевая

Слайд 6

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 6
Физиологическая готовность
1. Рост, вес, общее состояние здоровья; 2. Анатомо-физиологическая перестройка организма; 3. Качественные и структурные изменения головного мозга; 4. Изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику

Слайд 7

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 7
Оценка биологической зрелости
Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом Мальчики
Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние
6,5 лет 0 - 2 2 -8 более 8
7 лет Менее 6 6 - 10 более 10
7,5 лет менее 8 8 - 12 более 12

Слайд 8

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 8
Слабые стороны в физиологической готовности
Быстрое истощение запаса энергии; Опасность искривления позвоночника; Недостаточно развита мелкая моторика кистей рук; Строгое соблюдение режима дня; 2. Дозированные нагрузки; 3. Профилактика сколиоза

Слайд 9

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 9
Мотивационная (личностная) готовность
внутренняя внешняя ребёнок хочет идти в у ребёнка появится школу, потому что там ранец, тетради, учебники интересно (он хочет много и т.д. узнать) социальная позиция школьника

Слайд 10

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 10
Эмоционально- волевая готовность.
ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия формируются поступки

Слайд 11

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 11
Интеллектуальная готовность

*запас конкретных знаний, * понимание основных закономерностей.

Слайд 12

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 12
К интеллектуальной готовности относится:
дифференцированное восприятие; - аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); - рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); - логическое запоминание; - интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; - овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; - развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

Слайд 13

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 13
Коммуникативная готовность
общение со взрослыми общение со сверстниками - уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собеседником - уметь кооперироваться; (осознание контекста - спокойно чувствовать общения) себя в условиях конкуренции

Слайд 14

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 14
Речевая готовность
уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи чистота произношения

Слайд 15

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 15
Рекомендации логопеда
1. У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка. 2. Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом. 3. Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др. Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады.

Слайд 16

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 16
3. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения. 4. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога. 5. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.

Слайд 17

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 17

Слайд 18

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 18
Памятка родителям от ребёнка
Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.     Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.     Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.     Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.     Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.    

Слайд 19

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 19
Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.     Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.     Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.     Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.     Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.     Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас.     Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.     Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.     Заботьтесь обо мне!

Слайд 20

Работа с родителями «Готовимся к школе вместе», слайд 20
Спасибо за внимание
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.