Презентация - Портрет

ПортретПортретПортретПортретПортретПортретПортретПортретПортретПортрет







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок по теме: «ПОРТРЕТ»
Учитель изобразительного искусства: Коновалова Галина Яковлевна ГБОУ СОШ №383 Красносельский район Санкт-Петербург

Слайд 2

Цель: Познакомить учащихся с особенностями портрета как одним из способов передачи художником индивидуальных черт личности человека.
В уроке использована многоканальная модель

Слайд 3

Посмотрите! Дивная картина: На престол взошла ЕКАТЕРИНА! Новый взгляд, другие идеалы, Для России не проходят даром.  
Классицизм на смену шёл барокко. Всё в нём динамично было, строго. И ансамблями расцвел наш город, И таким он всем нам очень дорог!

Слайд 4

Задание №1   Ознакомьтесь с текстами. Отберите материал, который расширяет ваше представление об императрице: внешнем облике, характере, стиле жизни, важнейших исторических событиях, проблемах общества и т.д. Используя только те тексты, с которыми вы работали при выполнении задания, составьте пятиминутный рассказ, который отражал бы представление о Екатерине II Великой. Для создания целостного рассказа обратите внимание: - на образ, описание условий её жизни; - на основных исторических персонажей; - на образ жизни людей; - на основные проблемы общества; - обратите ваше внимание на употребление и произношение слов, характерных для данного периода
(канал информации: письменные источники)

Слайд 5

Портрет – это…

Слайд 6

Возьмите конверты №2 с заданием     Внимательно рассмотрите фотографии, на которой представлены скульптурные портреты императрицы. Запомните и постарайтесь описать (или письменно зафиксировать) возникающее у вас впечатление. Рассмотрите особенности представленного образа. Какие типичные черты встречаются наиболее часто? Почему? Рассмотрите декор. Попробуйте объяснить смысл декоративного оформления представленных вам скульптурных объектов. 4.Что вы можете сказать об их назначении? Обоснуйте ответ. 5.Какие черты (европейской, русской) манеры изображения на ваш взгляд, присутствуют в большей степени? Почему вы так решили? Докажите.
(канал информации: скульптура)

Слайд 7

М. О. Микешин Екатерина II

Слайд 8

Задание №3   Рассмотрите художественные произведения. Что изображено на картинах? Можете ли вы определить жанр данных художественных произведений? Какое настроение вызывает у вас каждое произведение? Что является главным на картине, на ВАШ взгляд, а что второстепенным? Почему ВЫ так считаете? О чем могут рассказать данные художественные произведения? Какие средства художественной выразительности (цвет, свет, светотень, контраст и т.д.) помогли художнику передать замысел произведения?
(канал информации: изобразительное искусство)

Слайд 9

Рассмотрите портреты императрицы

Слайд 10

Портрет может рассказать нам о…
Заполните таблицу
Изобразительное искусство Скульптура Письменные источники
Характерные черты личности императрицы
Окружение императрицы, её быт, привычки
Проблемы эпохи