Презентация - Использование здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологийИспользование здоровьесберегающих технологий







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий
Автор: Кузьмичева Н. А. воспитатель МОУ СОШ 24 г. Комсомольск на Амуре

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии совокупность мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель- заботиться об экологии детства, сохранение духовного и физического здоровья детей.

Слайд 3

Здоровье-это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие компоненты:
Физиологический- высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Психологический- уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями. Нравственный- стремление и умение управлять своими чувствами и мыслями.

Слайд 4

Основные пути предупреждения возникновения и прогрессирования заболеваний у детей: укрепление здоровья ребенка, правильный режим дня, закаливание, двигательная активность, правильное, богатое витаминами и микроэлементами питание, соблюдение режима зрительных нагрузок, организация здоровьесберегающей среды и в учреждении, и дома.

Слайд 5

Слайд 6

Практическое применение здоровьесбегающих технологий в педагогической работе:
Организация здоровьесберегающей среды.

Слайд 7

Здоровьесберегающая среда
ПИТАНИЕ
БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ
ЗАКАЛИВАНИЕ
ЗАРЯДКА И СПОРТ
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
ЧИСТОТА И ГИГИЕНА
ОТДЫХ

Слайд 8

Нетрадиционные методы
фитотерапия
хромотерапия
психогимнастика
массаж
ароматерапия
музыкотерапия

Слайд 9

Курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр),направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка(как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)
Психогимнастика

Слайд 10

лечение с помощью лекарственных растений
Нормализует сон; Снимает усталость, раздражительность; Повышает работоспособность, память, внимание; Улучшает общее состояние детей.
Фитотерапия

Слайд 11

Следует знать, что разные травы содержат полезные вещества в разных своих частях. Это могут быть корни, листья, кора, цветы, плоды и т. д. Немаловажное значение имеет и время года, в которое производился сбор той или иной лекарственной травы. Например почки рекомендуется собирать в самом конце февраля или в марте, кору - в апреле, мае, причём наиболее полезна кора, собранная с молодых растений. Вообще, рекомендуется проводить сбор травы в тот период, когда у растений начинают появляться цветы.

Слайд 12

Воздействие на биологически активные точки (БАТ), пальцем или кистью. Всего таких точек около 700
Точечный массаж

Слайд 13

Запахи способны управлять настроением и работоспособностью
Ароматерапия

Слайд 14

Ароматы лаванды и розмарина действуют успокаивающе и устраняют состояние стресса, запахи лимона и эвкалипта возбуждают нервную систему и повышают работоспособность. Эфирное масло садового чабреца прекрасно действует на нервную систему.
Ароматерапия применяется в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается 20-30 мин. Курс лечения - от 10 до 20 сеансов. Он показан для ослабленных, угнетенных или, наоборот, перевозбужденных лиц.

Слайд 15

Наука, изучающая свойства цвета.
Синий. Положительно влияет на нервную систему, обладает противовоспалительным действием.
Зеленый. Расслабляет и успокаивает,  рекомендован при заболеваниях нервной системы. Этот цвет улучшает зрение, понижает кровяное давление, положительно влияет на сердечно-сосудистую систему. Почти не имеет противопоказаний.
Оранжевый. Отлично тонизирует, заряжает бодростью и энергией, улучшает пищеварение, положительно влияет на кровеносную систему, а также полезен при спазмах. Этот цвет практически не имеет противопоказаний, но, как и с другими цветами, необходимо соблюдать меру.
Красный. Улучшает кровообращение, стимулирует нервную систему, высвобождает гормон адреналин. Этот цвет полезен при гипотонии и анемии. 
Хромотерапия

Слайд 16

Слайд 17

Лекарство, которое слушают.
Профилактика и лечение нервно- психических заболеваний. Снимает меланхолию. Умиротворяет, расслабляет и активизирует, вселяет веселье. Вызывает приток энергии, будоражит.
Музыкотерапия

Слайд 18

ЧТОБЫ СНЯТЬ ГОЛОВНУЮ БОЛЬ Бетховен «Фиделио» Моцарт «Дон Жуан» Лист. Венгерская рапсодия №1 ПРИ ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ Шопен. Мазурки и Прелюдии (успокаивает, отгоняет тревогу) Штраус. Вальсы ОТ НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ РЕВНОСТИ Бах. Концерт РЕ МИНОР для скрипки Бах. Кантата № 21 ЧТОБЫ СНЯТЬ ПРИСТУП ЗАВИСТИ Бах. Итальянский концерт Гайдн. Симфония СНИМАЕТ ОЗЛОБЛЕННОСТЬ Итальянский концерт Баха СНИЖАЕТ КРОВЯНОЕ ДАВЛЕНИЕ Лебединое озеро Колокольный звон убивает микробов и бактерии, изгоняет грызунов. СЛУШАЯ МУЗЫКУ ЛУЧШЕ ДВИГАТЬСЯ И ПОДТАНЦОВЫВАТЬ.

Слайд 19

Литература: