Презентация - Храмовый синтез искусств

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Храмовый синтез искусств
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 3521
  • Скачиваний: 1465
  • Размер: 6.53 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Храмовый синтез искусств, слайд 1

Храмовый синтез искусств

Слайд 2

Храмовый синтез искусств, слайд 2
Цели и задачи:
Знакомство с храмовым синтезом искусств Духовно- нравственное воспитание, православное просвещение Овладение всем богатством родной культуры , характерное всесторонне развитой личности Приобщение к культуре малой Родины

Слайд 3

Храмовый синтез искусств, слайд 3
Синтез искусств — органичное соединение разных искусств или видов искусств в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека. Храмовый синтез подчиняет единому замыслу элементы архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, словесного творчества, музыки, а также обрядовые действия и выступает как организующее начало. В эпоху мрачного средневековья главными очагами культуры были монастыри и храмы. Там писали летописи, творили иконы, пели богослужебную музыку, создавали шедевры зодчества. На примере Свято – Георгиевского женского монастыря, мы попытаемся наглядно доказать, что храм является синтезом всех видов искусства.

Слайд 4

Храмовый синтез искусств, слайд 4
История создания Свято – Георгиевского женского монастыря

Слайд 5

Храмовый синтез искусств, слайд 5
Вид из храма на Эльбрус

Слайд 6

Храмовый синтез искусств, слайд 6

Слайд 7

Храмовый синтез искусств, слайд 7

Слайд 8

Храмовый синтез искусств, слайд 8
11 апреля 2006 года Священным Синодом Русской Православной Церкви на Кавказских Минеральных Водах (на КМВ) был официально открыт Свято-Георгиевский женский монастырь с назначением монахини Варвары (Шурыгиной) настоятельницей монастыря.

Слайд 9

Храмовый синтез искусств, слайд 9
Архитектура и  оформление  храма  
Общий вид на центральный марш, ведущий к соборной площади, и на соборный ансамбль с его Георгиевским храмом, колокольней и водосвятной часовней.

Слайд 10

Храмовый синтез искусств, слайд 10
Паперть – это главный вход в собор
Устройство купольного храма
Основание - кубическое
Главный купол
Барабан
Портал - боковые двери

Слайд 11

Храмовый синтез искусств, слайд 11
На его острие – круглое «яблочко» с которого возвышается крест. Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия.
Красой он чудною сияет, Где жизни цель, конец пути, - То крест Христов; он озаряет, Чтоб не во мраке нам идти
Яблочко
Крест
Главным украшением собора являются купола. Каждый купол стоит на барабане. Главную роль в композиции храма играет центральный купол.

Слайд 12

Храмовый синтез искусств, слайд 12

Слайд 13

Храмовый синтез искусств, слайд 13
Количество глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной Церкви
Три главы знаменуют Святую Троицу
Одна глава знаменует единство Бога.
Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа.
Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света.

Слайд 14

Храмовый синтез искусств, слайд 14
Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов.
Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов.
Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.
Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов.

Слайд 15

Храмовый синтез искусств, слайд 15
Цвет купола тоже символичен: золотой - символ небесной славы, храм посвящен Христу
Голубые и синие – Пресвятой Богородице

Слайд 16

Храмовый синтез искусств, слайд 16
Зеленые купола посвящались Троице и символизировали Святой Дух
Серебряные купола - посвящались святым

Слайд 17

Храмовый синтез искусств, слайд 17
Храм в честь Святого Георгия Победоносца  

Слайд 18

Храмовый синтез искусств, слайд 18

Слайд 19

Храмовый синтез искусств, слайд 19

Слайд 20

Храмовый синтез искусств, слайд 20
Молитва Федоровской Божией Матери О Пресвятая Владычице Богородице и ПриснодевоМарие, единая надежно нам грешным, к Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велиеимаши дерзновение пред родшимсяот Тебе по плоти Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Не презри слез наших, не возгнушайся воздыханий наших, не отрини скорби нашея, не посрами упования нашего на Тя, но матерними молениями Твоими умоли Господа Бога, да сподобит нас грешных и недостойных свободитися от грехов и страстей душевных и телесных, умрети миру и житии Ему единому во вся дни живота нашего. Пресвятая Владычице Богородице, путешествующим спутешествуй, и ограждай, и охраняй оныя, избави плененных от пленения, свободи страждущих от бед, утеши сущих в печалех, скорбех и напастех, облегчи нищету и всяко злостраданиетелесное, и даруй всем вся потребная к животу, благочестию и жизни временней. Спаси, Владычице, все страны и грады, и сию страну и сей град, имже сия чудотворная и святая икона Твоя дадеся во утешение и ограждение, избави я от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, и отврати всякий гнев на ны праведно движимый. Даруй нам время на покаяние и обращение, избави нас от внезапныя смерти, и во время исхода нашего предстани нам явльшися, Дево Богородице, и избави нас от воздушных мытарств, князей века сего, сподоби на Страшном судищи Христовом стати одесную и соделай нас снаследники вечных благ, да славим во веки великолепое имя Сына Твоего и Бога нашего со Безначальным Его Отцем и Святым, Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
По преданию, Феодоровская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Кем и когда она принесена в Россию – неизвестно, но уже в XII веке икона находилась в часовне недалеко от города Городца и считалась чудотворною.

Слайд 21

Храмовый синтез искусств, слайд 21
Молитва Георгию Победоносцу   Святый, славный и всехвалъныйвеликомучениче Христов Георгие! Собраннииво храме твоем и перед иконою твоею святою покланяющиисялюдие, молим тя, известный желания нашего ходатаю: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и да укрепит же данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разрушит силы возстающих враг, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имамы Божественную помощь; и всем в скорби и обстоянии сущим многомощное яви твоезаступление. Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое исповедуем предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Слайд 22

Храмовый синтез искусств, слайд 22
Архитектура,  скульптура,  живопись, таинство литургического действа в православном  храме соотносятся с хоровым пением без сопровождения (акапелла)

Слайд 23

Храмовый синтез искусств, слайд 23
Певучесть Слова, строгие лики древних икон, величественная архитектура церквей  и  храмов, монументальность,  сдержанная  пластика  скульптур,  звучащая  церковная  музыка  с ее строгими  и  возвышенными  мелодиями, предметы декоративно-прикладного искусства — все это вызывает высокие  нравственные  чувства,  раздумья  о жизни  и  смерти,  грехе  и  раскаянии,рождает  стремление  к  истине  и  идеалу.  Религиозное  искусство  обращается к таким человеческим чувствам, как сострадание и  сочувствие,  умиление и покой,  просветленная  радость  и  одухотворение.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.