Презентация - Применение ИКТ - технологий на уроках математики

Применение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математикиПрименение ИКТ - технологий на уроках математики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Применение ИКТ – технологий на уроках математики
Подготовила учитель первой категории МОУ СОШ № 8 города Аткарска, Саратовской области Коныхова Ольга Анатольевна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования, т.е. внедрение новых информационных технологий в систему образования. Главная задача образования в современных условиях– формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Повышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Слайд 4

«Детская природа требует наглядности» К.Д. Ушинский
ИКТ реализуют один из важнейших принципов обучения – наглядность.
ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Слайд 5

Наглядность средств обучения решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и педагогических вопросов. Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия учащихся: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Слайд 6

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, так в памяти человека остается: 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.
ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Слайд 7

Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации. И чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс усвоения. И эту информацию можно разнообразить с помощью ИКТ.
ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Слайд 8

Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает усвоении учебного материала.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

Слайд 9

Учащиеся Родители Учитель
ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах
ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения
Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей
ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

Слайд 10

Система работы с ИКТ в настоящий момент включает: работа в сети Интернет (включая привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий); презентации по различным темам, компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы); электронные учебники, программные продукты, тренажеры.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 11

работа в сети Интернет
Множество методических новинок, большая медиатека, видео-лекции, занимательные математические факты, истории из жизни математиков помогают ученикам окунуться в удивительный и увлекательный мир математики

Слайд 12

http://www.math.ru – Математика и образование http://www.allmath.ru – Вся математика в одном месте http://www.bymath.net – Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://tasks.ceemat.ru – Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://www.math-on-line.com – Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.zaba.ru – Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.neive.by.ru – Геометрический портал http://zadachi.mccme.ru – Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://graphfunk.narod.ru – Графики функций http://math.ournet.md – Виртуальная школа юного математика http://www. exponenta.ru – Образовательный математический сайт http://www.problems.ru –Интернет-проект «Задачи» http:// www.school.еdu.ru – Российский образовательный портал http:// www.school.msu.ru – Учебно-консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ
работа в сети Интернет

Слайд 13

Мультимедийные презентации уроков
Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.

Слайд 14

В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование ИКТ делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.
Компьютерное тестирование

Слайд 15

мультимедийные диски фирмы «1С», «Физикон», «Дрофа», «Кирилл и Мефодий»

Слайд 16

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

Слайд 17

ИКТ – это не единственное средство обучения, однако правильное и разумное их применение в сочетании с другими средствами способно повысить мотивацию, и, как следствие, качество обучения. Не следует опираться только на возможности компьютера, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде "бумажной копии".
ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ

Слайд 18

Проведение урока с использованием ИКТ требует от учителя наличие навыков владения компьютером и мультимедийной техникой, огромной подготовительной работы, занимающей длительное время. Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя. И лучшей наградой служит возрастающий интерес учащихся к предмету, радостное ожидание ими каждого следующего урока, их желание помочь учителю подготовить очередной урок с применением ИКТ.
ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ

Слайд 19

МАМУЛЬКА, Тут приводи свои диаграммки)

Слайд 20

В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 21

Спасибо за внимание