Презентация - Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»Нравственный выбор в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Нравственный выбор в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Слайд 2

Для чего, собственно, создан человек?
«Человек создан для счастья, как птица для полёта». «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него».

Слайд 3

«Слепой музыкант» - повесть
Писатель предлагает поразмышлять и ответить на вопросы: Что такое счастье? Где его границы? В чём его смысл? Повесть впервые опубликована в 1886 году.

Слайд 4

Перед писателем стояла сложная задача
Показать духовное обновление обиженного судьбой человека, показать его горький, тернистый путь к осознанию своего предназначения.

Слайд 5

Сюжет повести – 2 повествования
О том, как слепорождённый мальчик тянулся к свету, к активной жизни. Это история о том, как подавленный личным несчастьем человек поборол в себе пассивное страдание, сумел обрести себя, нашёл место в жизни и сумел воспитать понимание, сочувствие ко всем обездоленным.

Слайд 6

На что автор обращает внимание в начале повести? Почему так подробно описывает …?
Автор ярко и проникновенно описывает внутреннее предчувствие беды молодой матери, её слёзы. «…ребёнок родился слепым». В доме Попельских об этом узнают спустя много дней, после визита доктора. На диагноз врача мать с грустью тихо ответит: «Я знала давно.»

Слайд 7

Рождение слепого ребёнка – это трагедия, боль и матери, и всей семьи, и, конечно, ребёнка.
Что с ним будет в этом злом, равнодушном и к здоровым людям мире? Как сложится его жизнь? Многое будет зависеть от людей, которые будут окружать, принимать участие в жизни такого человека.

Слайд 8

Какие люди войдут в жизнь Петруся?
Дядя Максим Яценко Инвалид, но искалеченный в сражениях. Несчастен, наказан судьбой. Найдёт смысл жизни в воспитании Петра. Убедит мать, что не надо жалеть мальчика, его надо учить преодолевать трудности, жить полнокровной жизнью.

Слайд 9

Когда впервые в жизни мальчика происходит контакт с миром природы?
К концу третьей в жизни мальчика зимы. При описании весеннего пейзажа автор использует множество сонорных и гласных звуков, в результате проза становится певучей. «Для слепого мальчика весна врывалась в комнату только своим шумом. Он слышал, как бегут потоки весенней воды…, ветки бука шептались за окнами…, ударяя по стёклам,…весенняя капель…» Но гармонии слепого мальчика с природой нет… Как воспринимает природу мать? Всеми чувствами, испытывая огромное наслаждение.

Слайд 10

Кто открыл для Петра чарующий мир музыки?
Музыка Иохима, игравшего на дудке, потрясла мальчика. Она передавала живые чувства простого человека. Пётр мог часами сидеть и слушать Иохима. В музыке простого конюха мальчик открыл для себя жизнь народа, красоту родной земли.

Слайд 11

Как произошла встреча Петра и Эвелины?
«Поражённая внезапностью печального открытия, маленькая женщина не удержалась на высоте своей солидности, и, превратившись вдруг в огорчённого и беспомощного в своём открытии ребёнка, она горько и неутешно заплакала».

Слайд 12

Объяснение в любви Петра и Эвелины. Что такое любовь для Петра? Знал ли он о ней?
Пётр с детских лет знал, что такое любовь. Это была любовь – жалость матери, мудрая любовь дяди Максима и как само собой разумеющееся – любовь Эвелины. Но признание Эвелины наполнило его новым нежным чувством. «Он сжал её маленькую руку в своей…Сам он показался себе могучим и сильным. А она представилась плачущей и слабой. Тогда под влиянием глубокой нежности, он привлёк её одной рукою, а другой стал гладить её шелковистые волосы».

Слайд 13

Пётр проходит трудный жизненный путь: обретение смысла жизни, любви, признания. Как пришло к нему признание?
Перед Петром стояла проблема выбора: смириться и страдать или бросить вызов судьбе? Пётр выбрал путь поисков, приведший его сначала к странствиям с нищими, а затем к приобретению самого себя как музыканта и человека. Глаза его остались незрячими, а душа исцелилась, прозрела. И за это судьба ему подарила огромное творческое и человеческое счастье: умную. Добрую, любящую жену, сына, родившегося зрячим, талант пианиста и композитора.

Слайд 14

Напишите сочинение-рассуждение.
«Человек создан для счастья, как птица для полёта». Так ли это? Примеры для доказательства возьмите из произведений В.Г.Короленко «Парадокс» и «Слепой музыкант».

Слайд 15

Интернет – ресурсы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/svetlera.1a5/0_575f2_1aec6711_L.png свеча http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/793/77793315_large_1107399.png угловая виньетка с листьями http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377701.png глобус http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3b/0_69b6d_c8e1d3f3_M.png книги http://poem.in.ua/media/images/pero-l.png перо, чернильница