Презентация - Формирование ключевых компетенций на уроках технологии

Формирование ключевых компетенций на уроках технологииФормирование ключевых компетенций на уроках технологииФормирование ключевых компетенций на уроках технологииФормирование ключевых компетенций на уроках технологииФормирование ключевых компетенций на уроках технологииФормирование ключевых компетенций на уроках технологииФормирование ключевых компетенций на уроках технологииФормирование ключевых компетенций на уроках технологииФормирование ключевых компетенций на уроках технологииФормирование ключевых компетенций на уроках технологииФормирование ключевых компетенций на уроках технологииФормирование ключевых компетенций на уроках технологииФормирование ключевых компетенций на уроках технологии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование ключевых компетенций на уроках технологии.
Учитель технологии Егорушкина И. А.

Слайд 2

КОМПЕТЕНЦИЯ (competo)– КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Добиваюсь, соответствую, подхожу Знания, опыт в той или иной области Круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом

Слайд 3


КОМПЕТЕНТНОСТЬ – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ЖЕЛАНИИ И ГОТОВНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, В НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОГО ОПЫТА (обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо)

Слайд 4

КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КОМПЕТЕНЦИЯ
ЗНАНИЯ
структура КОМПЕТЕНТНОСТИ

Слайд 5

Важнейшей задачей технологического образования является формирование положительной мотивации обучения

Слайд 6

Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Учебно - познавательная Межпредметная связь: география, химия, физика – в материаловедении, кулинарии; черчение, математика – при расчётах и построении чертежей; русский язык, литература – оформление сообщений и творческих проектов; ИЗО – при выполнении эскизов изделий… Инструктаж по построению чертежей конструкций, ознакомление с видами волокон, тканей. Использование демонстрационного материла Умение пользоваться технологической картой, оформление сообщений и творческих проектов, выполнение эскизов изделия, исследовательская работа по выбору материалов для выбранного изделия.

Слайд 7

Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Социокультур-ная Применение на практике и в жизни ЗУНов: Умение рассчитывать семейный бюджет, распределять обязанности в быту, навыки при приготовлении пищи, применять основы конструирования и изготовления швейного изделия, рукоделие, уход за домом. Профориентационная работа На теоретических занятиях – умение рассчитывать семейный бюджет, правила и последовательность приготовления пищи. Обучение основам конструирования, моделирования и элементам пошива . Контроль и помощь во время практических занятий. Во время кулинарных работ – отработка полученных навыков на практических занятиях. Участие в составлении семейного бюджета.

Слайд 8

Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Ценностно - смысловая Умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом: выбор темы, актуальность, исследовательская деятельность. Помощь при выборе темы проекта и при его создании Исследовательская деятельность при создании проекта, индивидуально и в группах

Слайд 9

Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Информационная Самостоятельная подготовка сообщений, проектов с использованием различных источников информации. Владение навыками использования информационных устройств. Выработка навыков работы со справочной литературой Умение пользоваться компьютерными технологиями, умение работать со справочной литературой – поиск информации для подготовки сообщений проектов.

Слайд 10

Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Культуро- и природоведческая Знакомство с культурой своего народа, края, с культурой других стран и народов. Использование краевого компонента в преподавании Поисковая деятельность, выполнение эскизов костюмов, приготовление различных национальных блюд и т. п

Слайд 11

Компетенция Характеристика компетенции Формирование компетенции Формирование компетенции
Компетенция Характеристика компетенции учителем учеником
Здоровье- сберегающие Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной Инструктаж по технике безопасности санитарной гигиене, обучение методам оказания первой медицинской помощи Соблюдение правил личной гигиены, правил техники безопасности при работе в швейном цехе и при проведении кулинарных работ. Оказание первой медицинской помощи.

Слайд 12

Для реализации компетентностного подхода важно учитывать, что компетентности формируютфя не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, политики, религии, культуры, т.е. реализация компетентностного подхода зависит от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живёт и развивается школьник.

Слайд 13

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ
ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ
ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ
СТАВИТ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ, ПЛАНИРУЕТ СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЮ СПОСОБА; ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ И Т.Д.
СКРЫТО РУКОВОДИТ И ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ»
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА