Презентация - Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО

Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НООПсихолого-педагогическое сопровождение ФГОС НООПсихолого-педагогическое сопровождение ФГОС НООПсихолого-педагогическое сопровождение ФГОС НООПсихолого-педагогическое сопровождение ФГОС НООПсихолого-педагогическое сопровождение ФГОС НООПсихолого-педагогическое сопровождение ФГОС НООПсихолого-педагогическое сопровождение ФГОС НООПсихолого-педагогическое сопровождение ФГОС НООПсихолого-педагогическое сопровождение ФГОС НООПсихолого-педагогическое сопровождение ФГОС НООПсихолого-педагогическое сопровождение ФГОС НООПсихолого-педагогическое сопровождение ФГОС НООПсихолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО

Слайд 2

От 25% до 45% детей - специальные условия обучения и воспитания. 27% детей, поступающих в школу, имеют временные задержки психического развития, низкий уровень школьной зрелости. 40 до 60% первоклассников испытывают трудности адаптации  8%-10% - не усваивают материал начальной школы. 30% переходят в среднее звено с существенным дефицитом знаний.

Слайд 3

Слайд 4

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса:
УЧАЩИХСЯ: формирование личностных характеристик, отвечающих новым требованиям стандартов; ПЕДАГОГОВ: обучение методам и приёмам формирования личностных качеств обучающихся, психологическая поддержка; РОДИТЕЛЕЙ: повышение психологической компетентности, помощь в выстраивании эмоционально-благоприятных детско-родительских отношениях.

Слайд 5

Цель:
дать возможность педагогу помочь каждому учащемуся быть успешным. Педагог должен сам владеть ситуацией в классе, сам определять перспективы своего развития и тактику взаимодействия с каждым

Слайд 6

Задачи:
1.Оказание психологической и педагогической помощи в успешной адаптации каждого ребенка в новых социальных условиях; 2. Создание атмосферы безопасности и доверия в системе учитель – ребенок – родитель; 3. Способствовать формированию умений и навыков ребенка, лежащих в зоне его ближайшего развития.·

Слайд 7

Ожидаемые результаты:
1. Построение образовательного процесса первоклассников на основе комплексной диагностики. 2. Снижение уровня стрессового состояния  педагогов. 3. Создание положительной информационной среды для родителей и выстраивание эмоционально-благоприятных детско-родительских отношений.   

Слайд 8

I этап ( 1 класс) (март – сентябрь)
Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности. Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников. Групповая консультация педагогов будущих первоклассников. Проведение психолого-педагогического консилиума по результатам диагностики.

Слайд 9

Работа с учащимися Работа с родителями Методическая работа
1.Определение уровня школьной зрелости (психолог, воспитатели д/сада) 1.Родительское собрание «Готов ваш ребёнок к школе?» 2.Индивидуальные консультации с родителями детей, показавших низкие показатели. Психолого-педагогический консилиум (совместный: д.сад-школа) »О готовности будущих первоклассников к школьному обучению»

Слайд 10

II этап ( 1 класс) (сентябрь - январь)
1.Проведение консультаций и просветительной работы работы с родителями по первичной адаптации. 2.Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по выработке единого подхода к отдельным детям. 3.Организация психолого-педагогической поддержки школьников. 4.Формировать у детей коммуникативные действия, содействие формированию познавательных действий. 5.Организация групповой развивающей работы с детьми.

Слайд 11

Работа с учащимися Работа с родителями Методическая работа
1.Диагностика готовности к школе. 2.Занятия по адаптации (Курс «Здравствуй, школа») 1.Родительское собрание «Трудности адаптации. Как их преодолеть?» (анкетирование родителей) 2.Индивидуальные консультации с родителями детей с проблемами в адаптации. 1.Педсовет «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса» 2.Разработка памяток для родителей.

Слайд 12

III этап ( 1 класс) (в течение второго полугодия)
1.Выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий. 2.Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по итогам диагностики. 3.Семинарские занятия с учителями начальных классов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. 4.Организация групповой психо-коррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении. 5.Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведённой в течение полугодия и года в целом работы.

Слайд 13

Работа с учащимися Работа с родителями Методическая работа
1.Диагностика выявления отношения к учебным предметам, к обучению в целом (Методика «Смайлики») 2.Групповые занятия «Профилактика школьных трудностей»   1.Родительское собрание «Помощь родителей в учении школьника – какой она должна быть. Развитие познавательной активности ребенка в семье.» 2.Индивидуальные консультации с родителями детей, испытывающими трудности в учебной деятельности. 1.Семинар-практикум «Развитие коммуникативной и учебно-познавательной деятельности посредством организации внеурочной деятельности» 2.Создание банка программ по организации коррекционной работы с детьми.

Слайд 14

Методическая литература
1.И.Артюхова.В первом классе – без проблем. Школьный психолог. М., Чистые пруды, 2008г. 2. И.Артюхова.Профилактика дезадаптации первоклассников. Психологические технологии. М., Чистые пруды, 2008г. 3.Р.В.Овчарова.Практическая психология в начальной школе.М, Творческий центр, 2007г. 4.Д.А.Глазунов. Психология. Развивающие занятия. 1 класс.М., «Планета», 2011г. 5.О.Морозова.Я иду в школу.Ростов-на-Дону, Феникс, 2000г. 6.Л.В.Строганова. Уроки практической психологии в начальной школе.М., Центр пед.образования, 2007г. 7.Е.А.Алябьев. Психогимнастика в начальной школе.М.,Творческий центр, 2007г.