Презентация - Обогащаем словарный запас

Обогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запасОбогащаем словарный запас







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОУ «Начальная школа – детский сад №52» г. Петропавловск – Камчатский.
Обогащаем словарный запас.
Учитель: Егорова Ирина Михайловна

Слайд 2

Играем пальчиками.
Пять раз повторите начало каждого предложения и дополните его пятью разными словами. Считайте получившиеся предложения, загибая пальчики на руке.
Пример: За домом росли кусты сирени. За домом росли ивы. За домом росли ёлки. За домом росли пионы. За домом росли берёзы.

Слайд 3

Играем пальчиками.
Мама купила в магазине (что?)
Петя нёс в портфеле (что?)
Катя нашла в лесу (кого? что?)
Около дороги стоял (кто? что?)
Собака лаяла (на кого? на что?)
Миша поднял голову и увидел (кого? что?)

Слайд 4

Счётные флажки.
Назовите как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Кто назовёт больше всех – ПОБЕДИТЕЛЬ.
Пример: мясной бульон, мясная запеканка, мясной фарш, мясная котлета, мясная кулебяка, мясной паштет.

Слайд 5

Счётные флажки.
Дерево
металл
кирпич
стекло
бумага
шоколад
мрамор

Слайд 6

Шагайка - называйка.
Подберите по пять слов, раскрывающие каждое обобщение. Называйте слова, делайте шаг вперёд.
Пример: Я знаю лиственные деревья: липа раз, клён два, берёза три, осина четыре, тополь пять

Слайд 7

Шагайка - называйка.
Я знаю молочные продукты…
Я знаю комнатные растения….
Я знаю перелётных птиц…
Я знаю луговые цветы…
Я знаю явления природы…
Я знаю виды спорта...
Я знаю головные уборы…

Слайд 8

Ошибки Незнайки.
Исправь ошибки Незнайки.
Пример: Уборщица шьёт головные уборы.
Уборщица убирает в школах, в подъездах, в офисах, в магазинах и других помещениях.

Слайд 9

Ошибки Незнайки.
Машинист чинит машины.
Водитель водит хороводы.
Секретарь хранит секреты.
Часовой чинит часы.
Пожарный обжаривает продукты.
Механик шьёт изделия из меха.
Парикмахер – тот, кто делает парики.

Слайд 10

Пять действий.
Перечислите пять действий, которые можно совершать с указанным предметом. Кто назовёт больше пяти слов – ПОБЕДИТЕЛЬ.
Пример: Шоколад: его можно купить, подарить, посыпать мороженое, растопить и налить в формочку, им можно угостить друга, украсить торт, испачкать рубашку.

Слайд 11

Пять действий.
Книга
простыня
огурец
клей
компьютер
шампур
линейка
бумажная салфетка

Слайд 12

Законченное предложение.
Пять раз повторите пару слов и каждый раз дополняйте новым словом.
Пример. Быстро бегает заяц. Быстро бегает олень. Быстро бегает лев. Быстро бегает страус. Быстро бегает лошадь. Быстро бегает гепард. Быстро бегает собака.

Слайд 13

Законченное предложение.
Ловко плавает…
Важно ходит…
Высоко прыгает…
В лесу растёт…
В цирке выступает…
К хозяину спешит…
В корзине лежит…

Слайд 14

Вот такие магазины!
Перечислите товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.
Пример. В магазине с названием «Лакомка» могут продаваться : торты, кексы, пирожные, шоколадные конфеты, карамель, леденцы, печенье.

Слайд 15

Вот такие магазины!
«Каблучок»
«Школьник»
«Мелодия»
«Три Толстяка»
«Верный друг»
«Твой дом»
«Океан»
«Шкатулка»

Слайд 16

Ладошки – помощницы.
К каждому слову – действию подберите названия пяти предметов. Считай слова с помощью хлопков в ладошки.
Пример. Можно стирать рубашку. Можно стирать майку. Можно стирать полотенце. Можно стирать футболку. Можно стирать наволочку.

Слайд 17

Ладошки – помощницы.
Можно жарить…
Можно гладить…
Можно рисовать…
Можно мыть…
Можно фотографировать…
Можно дарить…
Можно отодвигать…
Можно надевать…

Слайд 18

Три части.
Назовите три части указанных предметов. Кто назовёт пять частей – ПОБЕДИТЕЛЬ!
Пример. Я знаю части машины: кузов, кабина, руль, сидение, фары, бампер, номер, бензобак, дворники.

Слайд 19

Три части.
Я знаю три части дома…
Я знаю три части вертолёта…
Я знаю три части телевизора…
Я знаю три части часов…
Я знаю три части корабля…
Я знаю три части велосипеда…
Я знаю три части грузовика…

Слайд 20

Главное действие.
Перечислите другие действия, входящие в состав главного
Пример. Главное действие – выращивать овощи, другие действия в составе главного: сеять, поливать, рыхлить, окучивать, полоть, прореживать, выкапывать, собирать.

Слайд 21

Главное действие.
Отдыхать на море
Учиться в школе
Убирать двор
Покупать продукты
Пылесосить комнату
Готовить борщ
Принимать гостей
Собирать грибы

Слайд 22

Все работы хороши.
По предметам назовите профессии. Кто назовёт пять слов – ПОБЕДИТЕЛЬ.
Пример. С автомобилем работает шофёр, рабочий автосервиса, слесарь-сборщик, дизайнер, гонщик, таксист.

Слайд 23

Все работы хороши.
С билетами работают…
С весами работают…
В халате работают…
С карандашом работают…
На сцене работают…
С фотоаппаратом работают…
В шлеме работают…
На компьютере работают…

Слайд 24

Главное значение.
Подчеркните названия предметов, для которых признак имеет главное (прямое, не переносное) значение. Объясните смысл не подчёркнутых сочетаний слов.
Горький лук, правда, слова, лекарство, шоколад

Слайд 25

Главное значение.
Светлый день, ум, голова, человек, комната
Тёплый день, вода, взгляд, разговор, человек.
Золотые браслеты, руки, волосы, сердца, слова.
Холодный чай, приветствие, руки, взгляд, прощание.
Длинный язык, коса, речь, верёвка, дорога, разговоры, остановка.
Лёгкий ветерок, задачка, походка, волнение, одеяло.

Слайд 26

Цвет и ответ.
Подбери названия трёх предметов такого же цвета. Если подберёте пять слов - - ПОБЕДИТЕЛЬ.
Цыплёнок такого же цвета, как лимон, одуванчик, солнышко, песок, золото.

Слайд 27

Больничный халат такого же цвета, как…
Помидор такого же цвета, как…
Ёлка такого же цвета, как…
Ствол дерева такого же цвета, как…
Облако такого же цвета, как…
Радуга такого же цвета, как…
Монета такого же цвета, как…
Цвет и ответ.

Слайд 28

Мир животных.
Назовите как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела
Пример. Рога есть у оленя, лося, коровы, косули, джейрана, козы, барана, сайгака, тура, яка, вола.

Слайд 29

Мир животных.
Лапы есть у …
Копыта есть у …
Перья есть у …
Длинная шерсть есть у …
Чешуя есть у …
Клюв есть у …
Крылья есть у …

Слайд 30

Много действий.
Перечислите как можно больше действий, которые происходят в указанном месте.
Пример. В цирке люди смеются, пугаются, сидят, хлопают, ходят, покупают сувениры, смотрят представление, слушают музыку.

Слайд 31

Много действий.
В лесу
В школе
В детском саду
В самолёте
В кинотеатре
В кабинете врача
В книжном магазине
В библиотеке

Слайд 32

На поверхности.
Назовите предметы, которые могут находиться на указанной поверхности.
Пример. На море можно увидеть: лодку, корабль, медузу, парусник, дельфина, пловца, сухогруз

Слайд 33

На поверхности.
На поверхности.
На поверхности.
На ковре можно увидеть…
На корабле можно увидеть…
На грядке можно увидеть…
На дороге можно увидеть…
На тарелке можно увидеть…
На стене можно увидеть…
На стройплощадке можно увидеть…

Слайд 34

Забавные превращения..
Назовите – в кого превратится обычный человек, если окажется:
Пример. На переходе улицы обычный человек станет пешеходом , а на собственных именинах – именинником.

Слайд 35

Забавные превращения.
В театре
В школе
На рынке
В седле
В походе
В бассейне
На ринге
На стадионе

Слайд 36

Двойной противник.
К каждой паре слов подберите по два слова –противника.
Пример. Крутой подъём – пологий спуск.

Слайд 37

Двойной противник.
Слабый мороз -
Грустная старость -
Узкий выезд -
Радостная встреча -
Вспомнить радость -
Отдать много -
Огромная гора -
Мелкий недостаток -

Слайд 38

От норы до горы.
Назовите как можно больше животных (рыб, птиц, зверей, насекомых), живущих в указанных местах.
Пример. В траве живут: кузнечики, пауки, жуки, бабочки, пчёлы, шмели, мотыльки, стрекозы, комары, муравьи.

Слайд 39

От норы до горы.
В клетке живут…
В норе живут…
В сарае живут…
В море живут…
В гнезде живут…
В пруду живут…
В подвале живут…
В квартире живут…

Слайд 40

Черта характера.
Подробно расскажите о поступке ребёнка с указанной чертой характера.
Пример. Вежливость. Мальчик всегда первым здоровается, когда встречается с соседями по подъезду. Это очень хорошая черта характера.

Слайд 41

Черта характера.
Смелость.
Капризность.
Непослушание.
Жадность.
Честность.
Аккуратность.
Сообразительность.
Хитрость.

Слайд 42

Разные действия.
Перечислите слова – действия для каждого времени.
Пример. Отпуск: покупаем турпутёвку, собираем вещи, покупаем вещи, достаём дорожную сумку, покупаем билет на самолёт, едем в аэропорт, летим на самолёте, загораем на пляже.

Слайд 43

Разные действия.
Осень
Вечер
Детство
Каникулы
Болезнь
Выходной
Посещение цирка
Новогодний праздник

Слайд 44

Литература : Т. А. Ткаченко. Обогащаем словарный запас. ЛИТУР, 2008