Презентация - Новые подходы в системе оценивания в условиях ФГОС

Новые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОСНовые подходы в системе оценивания в условиях ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учитель начальных классов I квалификационной категории Рак Галина Владимировна МАОУ СОШ №211 г.Новосибирска
«Новые подходы в системе оценивания в условиях ФГОС»

Слайд 2

Оценочная деятельность учителя
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Слайд 3

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы
аттестация: выпускник
мониторинг: система образования
Модели оценочной деятельности:

Слайд 4

стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.
Три вида оценивания:

Слайд 5

Формы контроля и учета достижений:
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- устный опрос
- письменная самостоятельная работа
- диктанты
- контрольное списывание
- тестовые задания
- графическая работа
- доклад
- изложение
- творческая работа

Слайд 6

Формы контроля и учета достижений:
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- диагностическая контрольная работа
- диктанты
- изложение
- контроль техники чтения

Слайд 7

Формы контроля и учета достижений:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
активность в проектах и программах
- творческий отчет

Слайд 8

Формы и методы оценки:
Метапредметные диагностические работы
Диагностика результатов личностного развития

Слайд 9

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

Слайд 10

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспринимать объединяющую роль России как государства
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку
3. Принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других.
5. Выполнять правила личной гигиены
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира
7. Адекватно воспринимать оценку учителя

Слайд 11

Что контролировать и оценивать?
2. Кто оценивает?
3. Как оценивать?
4. Где фиксировать результаты?
5. Когда ставить отметку?
6. По какой шкале оценивать?
Процедура оценки.

Слайд 12

Критерии оценки.
Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка
Не достигнут даже необходимый уровень Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось выполнить 2 (неудовлетво-рительно). Возможность исправить!

Слайд 13

Критерии оценки.
Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка
Необходимый уровень 1 б.у. – частичное освоение 3 (удовл.) Возможность исправить!
Необходимый уровень 2 б.у. – полное освоение 4 (хорошо). Право изменить!

Слайд 14

Критерии оценки.
Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка
Программный уровень. 3 б.у. – частичное освоение 4+ (близко к отлично) Право изменить!
Программный уровень. 4 б.у. – полное освоение 5 (отлично).

Слайд 15

Критерии оценки.
Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка
Максимал. уровень. 5 б.у. – приближение к макс. уровню. 5+ или 5 и 5 (превосходно)
Максимал. уровень. 6 б.у. – полное освоение 5+ или 5 и 5 (превосходно)

Слайд 16

Итоговая комплексная работа в системе оценочной деятельности учителя.

Слайд 17

Оценка достижения планируемых результатов
ФГОС 2004 г.
ФГОС 2011 г.
Нет в Стандарте
Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень образования

Слайд 18

Оценивание результатов своей работы

Слайд 19

Цель проведения мониторинга – обеспечение сопровождения введения ФГОС начального образования в образовательных учреждениях. Исследование носит комплексный характер: выполнение итоговых работ; заполнение карт первоклассников; анкетирование учителей, родителей учащихся начальной школы; заполнение бланков «Настроение», измерение самооценки первоклассниками.

Слайд 20

Мониторинг образовательных достижений учащихся 1 классов (2012 год)
Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов Рекомендации по оценке выполнения итоговых работ для учащихся 1 классов в рамках мониторинга образовательных достижений Рекомендации по интерпретации результатов

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Регистрационные данные

Слайд 26

Подведение итогов
Анализ и интерпретация результатов Выстраивание индивидуальных траекторий обучения Создание условий для эффективного обучения

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Мониторинг Результаты мониторинга могут быть использованы для установления динамики учебных достижений учащихся только в самом образовательном учреждении. По результатам мониторинга образовательные учреждения не сравниваются.

Слайд 30

Основной акцент деятельности учителя
Конструирование вместе с детьми «инструментов» для освоения действий контроля и оценки в их учебной деятельности.

Слайд 31

Оценка:
- важный элемент нашего существования - показатель качества работы и ее исполнения

Слайд 32

Цель перехода на безотметочную систему
Не самоцель, а формирование контрольно оценочной самостоятельности школьника как основа будущей учебной самостоятельности учеников.

Слайд 33

Реализация «безотметочного обучения»
Сохраняет оценку НО предлагает выставлять ее не в пятибалльной шкале, а использовать иные формы и способы

Слайд 34

Положительное:
Способствует формированию у учащихся оценочной самостоятельности. Позволяет отслеживать реальные индивидуальные достижения каждого в сравнении с его предыдущими результатами, а не природных задатков и индивидуальных способностей. Определять направление дальнейших действий ученика. Носит менее травмирующий характер. Не является орудием манипуляций психологического давления на ребенка со стороны учителя и родителей. Влияет на повышение интереса к обучению, работоспособности, активности учащихся, снижает тревожность.

Слайд 35

Обратная связь
Безотметочная система должна быть понятной и детям и родителям. Должна давать необходимую содержательную информацию.

Слайд 36

Оценка. Отметка.
Оценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве чего-либо. Отметка – это установленное (государством) обозначение степени знаний ученика.

Слайд 37

Правила оценочной безопасности
Не скупиться на похвалу. Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение. «На ложку дегтя – бочка меда» Ставить перед ребенком только конкретные цел «За двумя зайцами…» Формула «опять ты НЕ…» - верный путь выращивания НЕУДАЧНИК Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценкой.

Слайд 38

Три принципа оценивания навыков
Отметка, как социальный инструмент манипуляции детьми отменяется, а содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ребенка было оценено отдельно. Оценка учителя – это, прежде всего средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны получить от учителя однозначные, предельно четкие КРИТЕРИИ оценки. Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота.

Слайд 39

«Линеечка»
Ретроспективная Прогностическая

Слайд 40

К
А
П

Слайд 41

Слайд 42

Как оценивать в баллах письменные работы
Оценочные шкалы все время разные Дети участвуют в их разработке вместе с учителем Выбор оценочной шкалы должен зависеть от типа оцениваемого задания, то есть обладать относительностью

Слайд 43

Математика решение уравнений
На доске Решение уравнения учеником Оценки
k-x-e=b x+c+n=d 1) x=k-e-b 2) x=d-(b+e) 1) x=d-c-n + + +

Слайд 44

Математика оценивание задачи
Анализ текста и описание его с помощью таблицы – 3 балла Заполнение таблицы известными и неизвестными данными – 3 балла Решение – 2 балла Необычный способ решения – 2 балла Правильное оформление решения – 3 балла

Слайд 45

Математика оценивание задач (дополнение)
Написано красиво – 3 балла Запись правильно расположена – 2 балла Ошибки исправлены аккуратно – 1 балл Нет исправлений – 2 балла

Слайд 46

Сводная таблица
ФИО ученика № 1 максимум 4 № 2 максимум 2 № 3 максимум 4 № 4 максимум 4 № 5 максимум 5 Всего максимум 19
К.А.Е. 4 2 4 4 5 19
М.Е.В. 4 1 2 2 4 13

Слайд 47

Технологическая карта текстовых задач
№ п/п Содержание модулей учебного предмета По 1 Ряд 2 Ков 3 Вый …
1 На нахождение целого
2 На нахождение части
3 На увеличение на несколько единиц
4 На уменьшение на несколько единиц
5 На сравнение

Слайд 48

Русский язык примерная работа
(С)утра по радио (об)явили: ожидается сильный ветер и снег. В(?)юга началась (перед)обедом. (По)дул резкий ветер, небо (за)тянулось тучами, (по)шел снег. А ветер все усиливался. Ого, да это уже настоящий буран! (Раз)яренный ветер б(?)ет случайных прохожих колючим снегом, старается (с)валить (с)ног. Буря (у)тихла так же внезапно, как (на)летела. (В)тучах (по)явился небольшой (про)свет, и (под)яркими лучами (за)ходящего солнца (за)искрились сугробы (у) (под)ездов домов.

Слайд 49

Задания на доске
Списать текст 2. Раскрыть скобки, предлоги записать отдельно, приставки слитно 3. Там, где следует вставить Ъ или Ь 4. Записать текст аккуратно и разборчиво

Слайд 50

Оценивание работы
1. Списать текст – 5 баллов 2. Раскрыть скобки, предлоги записать отдельно, приставки слитно – 10 баллов 3. Там, где следует вставить Ъ или Ь – 5 баллов 4. Записать текст аккуратно и разборчиво -5 баллов

Слайд 51

Диагностическая карта (индивидуальная)
дата 18.09 14.10 27.10 15.11 28.11 14.12 23.12 итог
Балл Ск. слов списано верно 3 из 6 50% 59 из 62 95 % 7 из 12 58% 10 из 11 91 % 47 из 48 98 % 12 из 12 100% 8 из 9 89 % 146 из 160 83 %

Слайд 52

Таблицы могут быть разные
Кто их заполняет 1.Учитель все делает сам 2.Учитель собирает работы на проверку, потом раздает проверенные работы ученикам, дети сами подсчитывают свои ошибки и делают запись в таблице 3.Проверка тоже может быть отдана «на откуп» ученикам

Слайд 53

Только ли таблицы?
1. Графики 2. Листы индивидуальных достижений 3. Тетрадь открытий 4. Портфолио ученика

Слайд 54

График.
сентябрь
октябрь
ноябрь
январь
декабрь
февраль
март
апрель
май
21
28
18
20
16
30
32
40
50

Слайд 55

ПОРТФОЛИО ученика

Слайд 56

Моя семья. Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься
2.
1.

Слайд 57

3.
4.

Слайд 58

Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.) Памятка: Правила общения
6.
5.

Слайд 59

«Мои достижения» Моя лучшая работа Задание, которое мне больше всего понравилось Я прочитал ……. книг. Что я теперь знаю, чего не знал раньше? Что я теперь умею, чего не умел раньше? Мои цели и планы на следующий учебный год: ………….. Чему я еще хочу научиться? Какие книги прочитать? Мое участие в школьных и классных мероприятиях Мои проекты Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)
8.
7.

Слайд 60

«Тетради открытий»

Слайд 61

Слайд 62

Условия для введения безотметочной системы обучения
«Стыковка» (начальная школа и основная) «Стыковка» (семьи и школы) «Стыковка» (администрация и учителя, договор о приемлемых формах внутришкольного контроля)

Слайд 63

Этапы
Принятие школой единой «оценочной политики» Работа методических объединений Работа учителей в режиме безотметочного обучения Выработать общее положение о безотметочного обучения

Слайд 64

Используемые ресурсы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./М., «Просвещение», 2011г. Планируемые результаты начального общего образования./М., «Просвещение»,2011г. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе./М., «Просвещение»2012г. Интернет-ресурсы.

Слайд 65

Спасибо за внимание!