Презентация - Модель формирования у учащихся культуры чтения

Модель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтенияМодель формирования у учащихся культуры чтения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Республиканский конкурс мультимедийных презентаций «Новые идеи»
Модель формирования у учащихся культуры чтения Воронько Галина Казимировна учитель русского языка и литературы Харцызская общеобразовательная школа №22 Донецкая Народная Республика

Слайд 2

В наше время у учащихся и их родителей наблюдаем утрату роли чтения, падение престижа образования и знаний в обществе, ориентацию на некнижные формы культуры. Читают сейчас в основном для получения информации. А ведь личность развивается только при чтении литературы. Только читающее общество является обществом мыслящим. Причины, побудившие реализацию модели формирования у учащихся культуры чтения: — усиление влияния средств массовой информации: чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором, компьютером; — отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников; — недостаточная адаптация учебного материала (проблема соотношения программного материала и интересов учащихся, их возрастных запросов); — сокращение чтения в свободное время и изменение характера чтения; возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе; — изменение позиции взрослого (родителя) к совместной читательской деятельности с детьми.

Слайд 3

Задачи: включение учащихся в процесс чтения книги, развитие речи, формирование литературного вкуса (художественный уровень предлагаемых произведений), создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей. формирование основ читательской культуры, литературного вкуса школьников, расширение читательского и культурного кругозора школьников, формирование у школьников представлений об особенностях творчества известных русских и зарубежных детских писателей, развитие воображения и литературно-творческих способностей, привлечение родителей в реализацию данной модели, повышение их читательской культуры.

Слайд 4

Участники модели
Учащиеся общеобразовательной школы 5-11 классы. Учителя- предметники. Родители

Слайд 5


Реализация модели формирования у учащихся культуры чтения позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (конкурс, коллективные классные творческие работы, соревновательный характер). Элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени. Целенаправленное систематическое внимание к чтению ребенка, формирование школьника, как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, характеризующегося определённой начитанностью и нравственным развитием является залогом успешного развития и становления его как личности Совершенствование образовательной деятельности школы в аспекте приобщения учащихся к чтению будет происходить по следующим направлениям: - расширение объектов изучения: числа источников текста, аспектов культуры чтения); - определение проблем социально-педагогического характера, к решению которых необходимо приготовить учащихся через приобщение к чтению; - использование потенциала межпредметных связей для приобщения к культуре чтения; - использование возможностей самообразования в области чтения как компонента индивидуальной траектории образования.

Слайд 6

Рабочий план реализации модели Этап подготовки: - определить круг чтения для каждой возрастной категории, составить списки рекомендуемой литературы (чтение сверх списков учитывается). - разработать модели методического сопровождения модели «Портфолио читателя», «Читательский дневник». - Подготовить наглядности (презентация, выставка книг, стенды, буклеты). Этап применения: - распространение информации среди учеников (уроки литературы, мобильный стенд библиотеки, учителя, школьный сайт). - систематические собеседования с детьми о прочитанных книгах, - презентации книг (ознакомление с писателем и книгой) - работа над прочитанным ( литературная игра, викторина, театральная постановка, дискуссия, презентация, пропаганда книги) - отслеживание наполненности читательского. Этап подведения итогов: - проведение общешкольного мероприятия с презентациями и защитой творческих работ по всем рекомендованным книгам. - презентация творческих работ, размещение их на школьном сайте. - выставка читательских дневников и портфолио читателей. - награждение лучших читателей, лучших читающих классов.

Слайд 7

Прогнозируемые результаты реализации модели Работа над внедрением модели позволяет создать в школе исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Овладевая культурой выполнения заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, школьники учатся работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. Школа решает главную задачу - приобщение учеников к чтению художественной литературы.  

Слайд 8

Оценка рисков и мероприятия по их минимизации
Спад интереса. В этом случае необходима: - активизация внимания на успешном опыте чтения других - организация сменной наглядности - организация промежуточного общешкольного сбора между «стартом» и «финишем» с оглашением успехов соревнующихся

Слайд 9

Дальнейшее развитие модели
создание атмосферы внимания к книге и чтению; чтение становится содержанием общения детей, учителей, родителей. - привлечение мало читающих детей. - шанс выигрыша для каждого участника и класса. - раскрытие творческих способностей школьников.

Слайд 10

Заключительные положения инсценирование создание творческих работ по прочитанному

Слайд 11

Буккроссинг
http://kabruss.blogspot.com/search/label

Слайд 12


Слайд 13

Пушкинский флэшмоб

Слайд 14

Веб-форум ораторского мастерства «Слово творит добро»

Слайд 15

Возрастная категория: 10-11 класс, студенты (http://21vu.ru/publ/673/25944) Номинация: Стихи о НГ, Рождестве, зиме 1 место - Астраханцев Артём Андреевич (наставник: Воронина Любовь Алексеевна), ученик 10 "А" класса, МБОУ СОШ №14 им.В.Г.Короленко г.Нижнего Новгорода. Название работы: Стихотворение "Волшебная сказка" 2 место  - Косыч Виктория Романовна (наставник: Воронько Галина Казимировна), ученица 10-А класса, Харцызский учебно-воспитательный комплекс №2 "Разнопрофильный лицей - общеобразовательная школа І-ІІ ступеней", г Харцызск. Название работы: Стихотворение "Мой для снега, льда ответ" 3 место - Кирсанова Анна Сергеевна (наставник: Сираева  Юлия  Николаевна), ПК-214, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области Наро-Фоминский политехнический техникум, Россия. Название работы: Стихотворение "Капризы зимы"

Слайд 16

Литература
1. Сухомлинский В.А. « Не только разумом, но и сердцем» М. « Молодая гвардия», 1986 Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. «Чтение без принуждения», М., 1993 3. http://21vu.ru/publ/673/25944 4. http://kabruss.blogspot.com/search/label