Презентация - Формирование культуры здоровья учащихся

Формирование культуры здоровья учащихсяФормирование культуры здоровья учащихсяФормирование культуры здоровья учащихсяФормирование культуры здоровья учащихсяФормирование культуры здоровья учащихсяФормирование культуры здоровья учащихсяФормирование культуры здоровья учащихсяФормирование культуры здоровья учащихсяФормирование культуры здоровья учащихсяФормирование культуры здоровья учащихсяФормирование культуры здоровья учащихсяФормирование культуры здоровья учащихсяФормирование культуры здоровья учащихсяФормирование культуры здоровья учащихся







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование культуры здоровья учащихся (из опыта работы учителей естественнонаучного цикла)

Слайд 2

“ Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся” (Закон РФ “Об образовании” )

Слайд 3

“ Культура здоровья” – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.

Слайд 4

Элементы, определяющие культуру здоровья : 1.Организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий; 2.Социальное здоровье учащихся; 3.Здоровье учителя; 4.Благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.

Слайд 5

Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития!
Здоровым считается ребенок , который …

Слайд 6

В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме
В интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость
В нравственном – честен, самокритичен, эмпатичен
В социальном – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить
В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться
школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных
школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и

Слайд 7

Условия образовательной среды, способствующие сохранению здоровья: - Строгое соблюдение режима школьных занятий Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности Использование ИКТ и средств наглядности; - Обязательное выполнение гигиенических требований - Благоприятный эмоциональный настрой
и условия образовательной среды для сохранения здоровья ребенка, а именно: Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена, каникулы, нагрузка); Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности; Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое, цветовое оформление т.п.); Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор).

Слайд 8

Школьные факторы риска , ухудшающие здоровье учащихся: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 9

По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Слайд 10

все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы: 1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 2.технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; 3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Виды здоровьесберегающих технологиий, применяемых в учебно-воспитательном процессе: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; - разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Слайд 11

все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы: 1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 2.технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; 3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность  Субъект-субъектные взаимоотношения 

Слайд 12

Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся  Комплексный, междисциплинарный подход  Успех порождает успех  Активность  Ответственность за свое здоровье 

Слайд 13

все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы: 1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 2.технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; 3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического и физического здоровья.

Слайд 14

Спасибо за внимание, с наступающим праздником!