Презентация - Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика

Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученикаЯзыковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика

Слайд 2


Языковой портфель – это инструмент самооценки собственного познавательного творческого труда и рефлексия собственной деятельности. Цели: формирование межкультурной компетенции учащихся.

Слайд 3


Задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность; развивать навыки рефлексивной и самостоятельной деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников.

Слайд 4


Языковой портфель- это папка достижений, отражающая успехи школьников (грамоты, инфор- мация об участии в языковых кон- курсах). Рефлексивный портфель- раскрывает динамику личностного раз- вития ученика (лист оценки- самооцен- ки собственной деятельности). Тематический портфель – Создаётся в процессе изучения темы.

Слайд 5


Разделы портфеля: Языковой паспорт Language Passport Языковая биография Language Biography Досье Dossier

Слайд 6


Паспорт включает в себя следующие разделы: 1.Языки общения в моей семье и языки, на которых говорят мои ближайшие родственники. 2. Где я учился/училась. 3. Языки, которые я изучал(-ю) в школе. 4. Пребывание за границей. 5. Проекты. 6. Языки обучения (билингвальное обучение).

Слайд 7


Языковая биография – способствует развитию навыков планирования, рефлексии и самооценки в процессе изучения языка. Развитие полиязычности, компетенции в ряде языков. Что я умею делать на других языках? Каков мой языковой и культурный опыт в учебном контексте и во внеаудиторное время? В языковой биографии содержатся цели обучения, устанавливаемые учащимся и корректируемые учителем; фиксируется динамика роста языковой компетенции учащегося, отражаются достигнутые успехи и опыт межкультурного общения. В языковой биографии учащийся определяет свой уровень владения изучаемым языком по таблице самооценки.

Слайд 8


Таблица самооценки А1 - Уровень «выживания» А2 - Уровень «допороговый» B1 - Уровень «пороговый» B2 - Уровень «пороговый продвинутый» C1 - Уровень «высокий» C2 - Владение в совершенстве     

Слайд 9


А1 - Уровень «выживания» Понимание: Аудирование: Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении. Чтение: Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах или каталогах. Говорение: Диалог: Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем. Монолог: Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказывать о месте, где живу, и людях, которых я знаю. Письмо: Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

Слайд 10


А2 - Уровень «допороговый» Понимание: Аудирование: Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. Чтение: Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера. Говорение: Диалог: Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. Монолог: Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней. Письмо: Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).

Слайд 11


B1 – Уровень «пороговый» Понимание: Аудирование: Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной. Чтение: Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения, Я понимаю описание событий, чувств, намерений в письмах личного характера. Говорение: Диалог: Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»). Монолог: Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение. Письмо: Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

Слайд 12


B2 - Уровень «пороговый продвинутый» Понимание: Аудирование: Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. Чтение: Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу. Говорение: Диалог: Я могу без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. Монолог: Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против». Письмо: Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особенно важными.

Слайд 13


С1 - Уровень «высокий» Понимание: Аудирование: Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы. Чтение: Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности. Говорение: Диалог: Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального или повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу. Монолог: Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы. Письмо: Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.

Слайд 14


С2 – Владение в совершенстве Понимание: Аудирование: Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственном или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения. Чтение: Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения. Говорение: Диалог: Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание. Монолог: Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения. Письмо: Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую реципиенту отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.

Слайд 15


Досье – материалы для документирования и иллюстрирования достижений или опыта, описанных в паспорте и языковой биографии. Владелец собирает работы, свидетельствующие о его достижениях в самостоятельном изучении языка. Это работы: выполненные им самостоятельно на уроке (контрольные работы, тесты, сочинения и т.п.); выполненные дома, на внеклассных занятиях (проекты, рефераты, доклады).

Слайд 16


Основой технологии ведения языкового портфолио учащегося являются: Европейский языковой портфель Языковой портфель России Учащиеся оценивают свои языко- вые умения и навыки, пользуясь шкалой уровня: А1 – Выживания А2 – Допороговый В1 – Пороговый В2 – Пороговый продвинутый

Слайд 17


В портфеле ученика есть: Титульный лист Разделы: About me Creative work Progress page Reflexive List Achievments

Слайд 18


Для учителя портфель служит инструментом нефор- мального оценивания достижений учаще- гося и развитие его личности. Это оценка стараний и трудов, которые приложил ученик.

Слайд 19


Образец портфолио учащегося 4 А класса Апрелева Дмитрия

Слайд 20

Mikun School №1
Portfolio Class 4 A Aprelev Dmitry 2012

Слайд 21

This is me

Слайд 22

Enjoy English
Name: Dima Surname: Aprelev Age: 9 Country: Russia Favourite subjects: English, Russian Favourite sport: skating Hobbies: dancing, reading, playing computer games.

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Letter to a friend
Mikun December, 25 Dear friend, Thank you for your letter. My name is Dima Aprelev. I am nine. I go to school. I live in Mikun. I like to dance, skate. I like ice-cream. I have a lot of friends. I was in the camp at the seaside. Last summer I was in Moldova. Id like to have a cat for New Year. Please write back. Best wishes, Dima.

Слайд 26

Слайд 27

Creative work A fairy – tale. Сказка. Be kind and happy

Слайд 28


Once upon a time there was a king, ,,Borovic,, who had three sons, three princes. In front of the gate of the Kingdom there were three strong and brave mushrooms-three Borovics. В некотором царстве, в придорожном государстве жили-были царь Боровик и его сыновья. У ворот царства как стражники стояли три крепких боровика.

Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


There was a castle for the King’s sons in the kingdom. And a Terem ,, Borovichoc,, Посреди царства высился замок для сыновей царя, маленьких боровят, а рядом стоял терем «Боровичок».

Слайд 32


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35


Слайд 36


Слайд 37


Слайд 38


But the king’s Kingdom was protected by ugly spiders and insects. Don’t be afraid! A witch turned king’s daughters, beautiful princesses into ugly insects. Every day beautiful princesses walked in the garden around the Palace and the sun smiled them.

Слайд 39


Царский сад охраняли огромные жуки и пауки, ящер и броненосец. Но не бойтесь – это злая ведьма заколдовала дочерей царя, позавидовав их красоте. Каждый день выходили они на полянку, и солнце улыбалось им.

Слайд 40


Слайд 41


The King was unhappy and cried and cried. One day he asked one of the wisiest man to help him. Having heard about his trouble, a wise man returned his daughters into beautiful swans. Каждый день царь плакал, и надумал он обратиться к мудрейшему из всех грибов. Узнал мудрый гриб о беде царя и снял проклятье с принцесс, превратив их в прекрасных лебедей. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Слайд 42


Слайд 43


A Happy end. Good luck ! Be Kind, brave and happy !

Слайд 44


Слайд 45


Слайд 46


Слайд 47


Слайд 48


Слайд 49


Слайд 50


Слайд 51


Слайд 52


Слайд 53


Слайд 54


Слайд 55


Слайд 56


Слайд 57


Слайд 58


Слайд 59


Слайд 60

Reflexive list
Yes No Can you speak English ? + Can you read English stories and fairy tales ? + Can you write English words and sentences ? + Can you write letters to English friends ? - Can you translate from English into Russian ? + Can you translate from Russian into English ? - Can you learn an English poem by heart ? - Can you sing English songs ? +

Слайд 61

Progress page
1) a house 4) a road 6) a hill 2) a bridge 5) a river 7) a field 3) a garden

Слайд 62

2. Восстанови письмо, вставив пропущенные слова. beautiful, write, in the country, behind, mountains, swim, river Dear Alex, Thank you for your letter. I am Vova. I am from Russia. My country is large and beautiful. There are many cities and towns in Russia. But I live in the country. I live with my mum and dad. Our house is not big. There is a green garden with apple trees and flowers behind my house. There is a river next to the forest. My friends and I swim therein summer. There is an old bridge over the river. We have got a cow, five sheep, a horse, a dog and a cat. I like to read books about seas, oceans, mountains and deserts. Write me about your country and your town, please. Your pen friend, Vova 3. Прочитай предложения и вставь is или are. 1) There is a nice garden behind the house. 2) There are a lot of big apple trees in the garden. 3) There is a cow and a house near the river. 4) Is there a bridge over the river? – No, there is not. 5) Are there many forests in Russia? – Yes, there are.

Слайд 63

4. Выбери правильное слово и выдели соответствующую букву. Example: Winter is the … season in a year. а) cold b) colder c) coldest 1) John is … than his brother. а) tall b) taller c) tallest 2) February is the … month. а) short b) shorter c) shortest 3) Moscow is one of the … cities in the world. а) beautiful b) more beautiful c) most beautiful 4) The new road is … than the old road. а) wide b) wider c) widest 5) Tiny is a … pupil. а) good b) better c) best

Слайд 64

5. Составь предложения. Example: is, cleaner, The country, the town, than. – The country is cleaner than the town. 1) my house, His house, smaller, than, is. – His house is smaller than my house. 2) is, his garden, bigger, Ann’s garden, than. – Ann’s garden is bigger than his garden. 3) the, sea, is, The, ocean, larger, than. – The ocean is larger than the sea. 4) flowers, the, Her, beautiful, most, are. – Her flowers are the most beautiful. 5) best, pupil, the, is, He. – He is the best pupil.

Слайд 65

1. Last summer Tiny played tennis. 2. Last summer Tiny caught a big fish. 3. Last summer Tiny read books. 4. Last summer Tiny drew the flowers. 5. Last summer Tiny had a picnic with his friends.

Слайд 66

2. Прочитай предложения и вставь was или were. Example: Last autumn I was in Great Britain. 1) What was the weather like? – It was warm but windy. 2) Did you talk to them? – No, I didn’t. They were busy last night. 3) Were you in the country the day before yesterday? – No, I was in Moscow. 4) We were in London last summer.   3. Выбери правильное слово. Выдели соответствующую букву. Example: Alice … her birthday party yesterday. а) has b) had c) will have 1) Jill and Jim … to the country every summer. а) go b) went c) will go 2) He … this fairy tale tomorrow. а) reads b) read c) will read 3) Tiny … in Africa two weeks ago. а) Is b) was c) will be 4) Did you … the flowers yesterday? а) water b) watered c) will water 5) What did you … the day before yesterday? а) draw b) drew c) draws

Слайд 67

4. Прочитай вопросы и кратко ответь на них. Example: Did you go to school yesterday? – Yes, I did. 1) Were you in the country last summer? – Yes, I was. 2) Did Jim and Jill go to the forest? – Yes, they did. 3) Was Tiny in London three days ago? – No, he wasn’t. 4) Were the children in the zoo last Sunday? – No, they were not. 5) Did Simon take his kitten for a walk yesterday? – No, he did not.  

Слайд 68

5. Восстанови рассказ о Санта-Клаусе. Раскрой скобки, поставь глаголы в Past Simple. Santa Claus was very busy in December. He (get up) got up early. He (wash) washed his face and hands with snow. At 7 am Santa (have) had an ice cream and a cup of cold coffee for breakfast. Then he (give) gave bread to his deer (олень) Rudolph. Santa (take) took snow and cold weather and (sit) sat in the sleigh (сани). He (fly) flew to different countries. He (visit) visited forests and fields, rivers and mountains. At 2 pm Santa Claus (come) came back home. He (read) reed children's letters and (write) wrote a list (список) of Christmas presents. In the evening Santa (make) made Christmas presents for his friends.

Слайд 69

My achievements