Презентация - Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?

Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Успех на экзамене по иностранному языку: что выносим на контроль?
Подготовила учитель немецкого языка МАОУ СОШ №19 Черепкова Зоя Петровна

Слайд 2

В настоящее время ЕГЭ является основной формой аттестации в общеобразовательных школах России. Поэтому школьники и их родители хотят быть хорошо подготовленными к данному экзамену, чтобы иметь возможность подавать документы в максимальное количество вузов, в том числе – тех, которые требуют высокие и очень высокие результаты по этому экзамену.

Слайд 3

Причины выбора немецкого языка для сдачи ЕГЭ
Конкурс при поступлении с ведущим иностранным языком — немецким значительно ниже, чем с иностранным языком — английским. Как следствие — увеличивается шанс поступления выпускника школы в вуз. Стремление школьников в будущем получить достойную работу в успешно развивающихся немецкоязычных зарубежных компаниях, где нужны хорошие знания немецкого языка.

Слайд 4

Для успешной сдачи экзамена важно не только владение языком, но и знание формата экзамена.

Слайд 5

ЕГЭ 2015 по немецкому языку
ЕГЭ по немецкому языку включает в себя четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо». В экзамене по немецкому языку в 2015 году появилось несколько отличий от предыдущих лет: 1. Задания А1–А7 с выбором ответа трансформированы в задание 2 на установление соответствия; 2. Вводится устная часть.

Слайд 6

Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 составляет 30 минут. Раздел 2 («Чтение») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 составляет 30 минут. Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 составляет 40 минут. Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы– 80 минут. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Слайд 7

Аудирование
В этот раздел экзаменационной работы входят три задания разного уровня сложности и разного типа. Первое задание направлено на умение понимать основное (общее) содержание аудиотекста. Второе задание направлено на проверку умения понимать детально содержание аудиотекста. Третье задание направлено на проверку умения извлекать из текста целенаправленно заданную информацию.

Слайд 8

Типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Аудирование»
Экзаменуемый полагается на созвучие слов в аудиотексте и вариантах ответа, не опираясь на смысловое содержание. Экзаменуемый полагается на общепринятое представление о мире, тогда как в аудиотексте всегда присутствует точная информация, позволяющая выбрать правильный ответ, что особенно важно при выполнении заданий А1–А7. Экзаменуемый пытается понять каждое слово в аудиотексте и в вариантах ответа, хотя следует в первую очередь опираться на смысловое содержание текста. Экзаменуемый выбирает вариант ответа на основе отдельных слов и словосочетаний, в то время как следует опираться на смысловое содержание. Экзаменуемый ограничивается одним значением многозначных слов, вместо того, чтобы привлекать контекст для выявления значения слова. Экзаменуемый механически использует значение, которое интернациональное слово имеет в русском языке.

Слайд 9

Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку?
Иметь опыт аудирования. Этот раздел представляет определенную сложность для школьников. Хотя, например, в УМК по немецкому языку под редакцией И.Л. Бим существует целый раздел по каждой теме, направленный на развитие аудитивных умений. К учебникам прилагается компакт-диск. При желании можно найти дополнительный материал в Интернете. Уметь приспосабливаться к разным условиям прослушивания аудиоматериала. Уметь приспособиться к слушанию голосов различных тембров (женский, мужской, детский, низкий, высокий). Иметь умения слушания текста монологического и диалогического характера. Владеть стратегиями глобального понимания (задания первого типа), селективного понимания (задания второго типа) и детального понимания (задания третьего типа) текста. Владеть активным словарем в рамках, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку.

Слайд 10

Чтение
В этот раздел экзаменационной работы входят также три задания разного уровня сложности и разного типа. Для успешного выполнения данной части задания должны иметь опыт коммуникативно ориентированного чтения.

Слайд 11

Для успешного выполнения данного раздела важны следующие умения:
1) умение понимать общее содержание текста информационного характера (задания первого типа); 2) умение детального понимания текста; 3) умение целенаправленно извлекать необходимую информацию, то есть использовать стратегию селективного чтения.

Слайд 12

Для успешного выполнения данных заданий испытуемыми, естественно, необходимо владение лексическим материалом. Важно уметь игнорировать незнакомые слова, которые не занимают в тексте ключевых позиций и, следовательно, они не важны для понимания текста. Также важно умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту. В заданиях второго типа большую роль играет хорошее владение грамматическим материалом.

Слайд 13

Типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Чтение»
пытается понять каждое слово в тексте; руководствуется формальным сходством форм в ответе и тексте; при выполнении задания В2 опирается на первое встретившееся подтверждение, тогда как следует найти несколько подтверждений правильному ответу; выводит значения идиом из значений отдельных слов, составляющих идиоматическое словосочетание; руководствуется общими представлениями и логикой при выборе ответа, в то время как следует искать правильный ответ в тексте; оставляет задания без ответа.

Слайд 14

Грамматика и лексика
Данный раздел проверяет языковую компетенцию испытуемых, то есть их владение грамматическими и лексическими ресурсами немецкого языка. Как и все задания, эти задания также имеют коммуникативную направленность.

Слайд 15

Что необходимо сделать для успешного выполнения данного раздела?
Задания базового и повышенного уровня сложности проверяют навык употребления основных грамматических форм немецкого языка в контексте. Испытуемые должны уметь производить грамматическую трансформацию исходной формы глагола, прилагательного, существительного. При выполнении заданий уметь опираться на контекст. Уметь использовать стратегию вероятностного прогнозирования, то есть, не видя самих ответов, предположить, какой лексемой может быть заполнен соответствующий пропуск в предложении.

Слайд 16

Для успешного выполнения данных заданий, естественно, необходимо владение лексическим материалом в нужном объеме. Лексическую единицу следует заучить со всем набором грамматических параметров (род существительного, тип склонения, основные формы глагола, управление глагола и т. д.). Знать необходимые синонимы, а также те случаи, когда эти синонимы не могут взаимно заменяться, например: wissen — kennen, anbieten — vorschlagen и т. д.

Слайд 17

Типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика»
использование неправильной формы глагола; неправильный выбор аффикса при выполнении заданий на словообразование; использование не той части речи в заданиях на словообразование; орфографические ошибки; неправильный выбор формы причастия; неправильный выбор слова из-за несоблюдения правил сочетаемости слов.

Слайд 18

Письмо
В раздел «Письмо» входит задание базового уровня (написание личного письма) и задание повышенной сложности (письменное высказывание с элементами рассуждения).

Слайд 19

Что необходимо делать для успешного выполнения раздела «Письмо»?
Уметь с помощью языковых средств правильно реализовать свои коммуникативные намерения: выражение приветствия / прощания, выражения пожелания, поздравления, радости и т.д., высказывание совета, изложение событий и т. д. Уметь правильно оформить письмо. Владеть конвенциями вежливости и уместности.

Слайд 20

Уметь правильно и логично строить высказывание. Уметь использовать соответствующие речевые клише для выражения разных точек зрения по заданной теме. Уметь выразить свою точку зрения, применяя всю палитру языковых (грамматических и лексических) средств.

Слайд 21

Типичные ошибки при выполнении заданий раздела «Письмо»
неправильно понимает содержание письма-стимула и тему сочинения; недостаточно владеет пунктуацией и орфографией изучаемого языка; незнаком с форматом личного письма, знает не все его части; незнаком с форматом написания сочинения, знает не все его части; не соблюдает необходимый объем слов в письме и сочинении; выражает свои мысли нелогично и бессвязно.

Слайд 22

К основным нововведениям в области ЕГЭ по немецкому языку можно отнести следующие:
С 2020 года решением Министерства образования РФ в новый ФГОС для старшей школы планируется введение третьего обязательного предмета для сдачи экзамена в формате ЕГЭ — иностранный язык.

Слайд 23

Для успешной подготовки к экзамену необходимо соблюдать следующие принципы:
Создание языковой базы (лексика, грамматика, типовые языковые средства для написания личного письма). Повышение общего уровня владения языком. Привлекать страноведческую информацию, информацию по культуре, обычаям, традициям стран изучаемого языка. Организовывать встречи с носителями языка. При невозможности демонстрировать фильмы на изучаемом языке. «Натаскивание» на формат экзамена. Работа с типовыми тестами формата ЕГЭ — прошлогодние ЕГЭ, демоверсии, специальные методические разработки.

Слайд 24