Презентация - Что такое цирк?

Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?Что такое цирк?







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЦИРК

Слайд 2

Что такое цирк? Скупые строчки словаря вряд ли раскроют вам всю уникальность, яркость, зрелищность и циркового искусства.
Цирк  1.(от лат. circus — круг) вид зрелищного искусства, представление которого строится по своим законам. 2. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

Слайд 3

 Зрителей представлений приводят в восторг и сложнейшие трюки, и тонкий юмор веселой клоунады. 

Слайд 4

Восхищение вызывает бесстрашное и талантливое умение дрессировки братьев наших меньших и чудо изысканных фокусов.

Слайд 5

Цирк занимает в ряду искусств особое место; цирк – искусство визуальное (ему не страшны языковые барьеры) и универсальное (оно доступно любой публике). 

Слайд 6

Порой говорят, что цирк – развлечение для детей, но это совершенно неверно. Верно другое: в цирк можно отправиться всей семьей, и каждый получит при этом свою долю удовольствия.

Слайд 7

Цирк сближает и объединяет разные страны и эпохи. Его девиз: «Входите, входите, спешите видеть величайшее зрелище на земном шаре!» 

Слайд 8

Первый известный нам стационарный цирк – Большой цирк (Circus Maximus), был назван в 7 году до н.э. одним из чудес Рима. Его здание трансформировалось и перестраивалось на протяжении нескольких веков.

Слайд 9

 Римский цирк имел очень мало общего с современным цирковым представлением: он был местом проведения ряда народных «зрелищ», прежде всего конских скачек и гонок колесниц.

Слайд 10

Есть исторические сведения о том, что в Древнем Риме (как, собственно, и в Древней Греции, Византии, Китае и др. странах) были известны и бродячие цирковые труппы, состоящие из акробатов, эквилибристов, жонглеров. 

Слайд 11

Они давали представления на городских и сельских площадях. Уже в глубокой древности находились люди, чьим ремеслом было развлекать себе подобных, показывая чудеса ловкости и гибкости, а подчас и демонстрируя дрессированных животных.

Слайд 12

 Бродячие артисты и циркачи появились в Европе в средние века. Мы встречаем его на французских, фламандских, немецких, английских ярмарках. Сегодня мы лишь очень отдаленно представляем себе великолепие и значение этих шумных многолюдных празднеств, происходивших в Китае и Европе, Индии и Мекке на бойком перекрестке больших торговых путей. 

Слайд 13

На Нижегородскую ярмарку в России стекались актеры со всего света; а рядом шла бойкая торговля: китайцы привозили сюда шелка, татары – меха, англичане – ткани. Ярмарки эти устраивались и ради торговли и ради представлений бродячих актеров, вечных странников.

Слайд 14

Передвижное цирковое здание называется шапито  ( от франц . chapiteau — капитель, колпак), и представляет собой систему высоких центральных мачт и боковых стоек, на которые натягивается брезентовый шатер.

Слайд 15

А как называли бродячих артистов на Руси?

Слайд 16

СКОМОРОХИ!

Слайд 17

Уже к началу 20 в. структура циркового представления кардинально меняется. В стационарном цирке появляются коверные клоуны и клоуны-дрессировщики. Из зверинцев в цирк переходят укротители.  

Слайд 18

Огромный скачок происходит в жанре воздушной гимнастики: после введения страховочной сетки появляется возможность качественного усложнения трюков.

Слайд 19

В начале 20 в. новый атрибут получают акробаты и гимнасты: подкидную доску, увеличивающую высоту прыжка. А с технической революцией начала 19 в. сильно усложняются номера и аттракционы, основанные на использовании техники: от «гонок по вертикальной стене» до «полета из пушки на луну»; от «феерий на воде» до бурного всплеска новых возможностей.

Слайд 20

В новом столетии у цирка появились серьезные соперники. Во-первых, мюзик-холл с его прожекторами, декорациями, костюмами, музыкой, сложными техническими приспособлениями.  Вторым соперником стало кино.

Слайд 21

Но можно с уверенностью утверждать: ни одной из этих новых форм не удалось сокрушить цирк, ни одной моде до сих пор не удалось надолго отвратить публику от любимого искусства.

Слайд 22

Разложить по полочкам волшебство эмоциональной заряженности цирковой арены невозможно. Надо просто прийти в цирк.

Слайд 23

ЛУЧШИЕ ЦИРКИ МИРА
Канадский "Цирк Солнца"- одна из самых больших в мире, динамично развивающаяся сеть цирков, которая раскинута на пять континентов. Театральный подход, основанный на ярких персонажах, сделал этот цирк легендой. Полное отсутствие животных на сцене помогло получить звание "современный цирк" и этого правила они придерживаются по сей день.

Слайд 24

Китайский государственный цирк – один из самых древних в мире. Уже более двух тысячелетий он развивается и совершенствуется. За это время он получил право считаться национальным достоянием. До недавнего времени все секреты мастерства считались государственной тайной, за разглашение которой ждало серьезное наказание. В цирке нет номеров с дрессированными животными.

Слайд 25

Цирк братьев Ринглинг и Барнум и Бейли - этот цирк напоминает крупный торговый центр или кинотеатр. В этом цирке не один манеж, на котором происходит шоу, а три! Огромную роль в представлениях играют животные.

Слайд 26

Большой Московский цирк на проспекте Вернадского - самый большой стационарный цирк в мире. Открыт 30 апреля 1971 года. За это время цирк представил более ста программ, гастролировал в 20 странах мира. Шимпанзе-пародисты, дрессированные голуби, медведи, северные лайки. В одном из спектаклей есть единственный в мире номер с дрессированными ежами.

Слайд 27

Райское шоу из Поднебесной - это китайская акробатическая труппа, насчитывающая 100 артистов, которые являются прославленными спортсменами. У труппы есть уникальный номер, который никто не может повторить - это жонглирование зонтиками. Искусство этого номера оттачивалось в течение тысячелетий, его секрет хранился строго и передавался в акробатических династиях. За раскрытие секрета гибкости женщины-змеи в Древнем Китае полагалась смертная казнь. В этом цирке нет дрессировщиков и животных.

Слайд 28

Презентацию выполнила КИРИЛОВА С.Г. Учитель начальных классов и музыки частной русской школы «Ученики Пифагора» Лимассол. Кипр.