Презентация - Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 296
  • Скачиваний: 36
  • Размер: 1.49 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 1
Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении

Слайд 2

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 2

Всем нам довольно часто приходится сталкиваться с людьми, которые переживают сильные эмоциональные состояния, плачут или находятся в состоянии истерики. Сталкиваясь с такими людьми, у нас практически всегда возникает вопрос: «Что делать?». Так чем же может помочь человек без специального образования? Какую первую помощь может оказать каждый из нас?

Слайд 3

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 3

Экстренная психологическая помощь сравнима со скорой медицинской – чем быстрее она будет оказана, тем больше шансов, что пострадавший человек сохранит свое психическое здоровье и сможет вернуться к нормальной жизни.

Слайд 4

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 4
Эйфория
Эйфория – это состояние эмоционального подъема, ощущаемое как мощное и внезапное чувство восторга, радости, счастья. Проявляется повышением настроения, переживанием блаженства, благополучия. Одновременно с позитивными эмоциями наблюдается двигательная заторможенность, замедление интеллектуальных процессов, экспрессивность речи. Эйфорическое состояние бывает физиологическим – непродолжительным, обусловленным естественными причинами, и патологическим – длительным, частым, спровоцированным болезнью или интоксикацией.

Слайд 5

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 5
Помощь
Симптоматическая медицинская помощь направлена на стабилизацию эмоционального состояния больных. Она предполагает подбор медикаментозной терапии с продолжительным приемом средств нескольких групп, нормализацию режима отдыха и активности. Традиционными стабилизаторами настроения являются препараты лития, эффективно применяющиеся для купирования эпизодов мании. Дополнительно могут назначаться противосудорожные средства, атипичные антипсихотики, бензодиазепины.

Слайд 6

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 6
Стресс
Необходимо позаботиться о собственной безопасности. Позаботьтесь о медицинской помощи.—   сообщите пострадавшему о том, что помощь уже идет: —   подскажите ему, как необходимо себя вести: максимально экономить силы; дышать неглубоко, медленно, через нос — это позволит экономить кислород в организме и окружающем пространстве; —   запретите пострадавшему делать что-либо для самоэвакуации, самоосвобождения.

Слайд 7

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 7
Стресс
Находясь рядом с человеком, получившим психическую травму в результате воздействия экстремальных факторов (при теракте, аварии, потере близких, трагическом известии, физическом или сексуальном насилии и т.п.), не теряйте самообладания.  Поведение пострадавшего не должно вас пугать, раздражать или удивлять. Его состояние, поступки, эмоции — это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. Если вы чувствуете, что не готовы оказать человеку помощь, вам страшно, неприятно разговаривать с человеком, не делайте этого. Знайте, это нормальная реакция и вы имеете на нее право. Человек всегда чувствует неискренность по позе, жестам, интонациям, и попытка помочь через силу все равно будет неэффективной. Найдите того, кто может это сделать. Основной принцип оказания помощи в психологии такой же, как в медицине: «Не навреди». Лучше отказаться от необоснованных, необдуманных действий, чем навредить человеку. Поэтому, если вы не уверены в правильности того, что собираетесь делать – лучше воздержитесь

Слайд 8

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 8
Страх
Не оставляйте человека одного. Страх тяжело переносить в одиночестве. Говорите о том, чего человек боится. Есть мнение, что такие разговоры только усиливают страх, однако ученые давно доказали, что, когда человек проговорит свой страх, тот становится не таким сильным. Не пытайтесь отвлечь человека фразами: «Не думай об этом», «Это ерунда», «Это глупости» и т.д. Предложите человеку сделать несколько дыхательных упражнений Если боится ребенок, поговорите с ним о его страхах, после этого можно поиграть, порисовать, полепить. Эти занятия помогут ребенку выразить свои чувства. Постарайтесь занять человека каким-нибудь делом. Этим вы отвлечете его от переживаний.

Слайд 9

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 9
Тревога
Очень важно постараться разговорить человека и понять, что именно его тревожит. В этом случае, возможно, человек осознает источник тревоги и сможет успокоиться. Часто человек тревожится, когда у него не хватает информации о происходящих событиях. В этом случае можно попытаться составить план, когда, где и какую информацию можно получить. Попытайтесь занять человека умственным трудом: считать, писать и т.д. Если он будет увлечен этим, то тревога отступит. Физический труд, домашние хлопоты тоже могут быть хорошим способом успокоиться. Если есть возможность, можно сделать зарядку или совершить пробежку.

Слайд 10

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 10

Плач
Слезы — это способ выплеснуть свои чувства, и не следует сразу начинать успокаивать человека, если он плачет. Но, с другой стороны, находиться рядом с плачущим человеком и не пытаться помочь ему – тоже неправильно. В чем же должна заключаться помощь? Хорошо, если вы сможете выразить человеку свою поддержку и сочувствие. Не обязательно делать это словами. Можно просто сесть рядом, приобнять человека, поглаживая по голове и спине, дать ему почувствовать, что вы рядом с ним, что вы сочувствуете и сопереживаете ему. Помните выражения «поплакать на плече», «поплакать в жилетку» — это именно об этом. Можно держать человека за руку. Иногда протянутая рука помощи значит гораздо больше, чем сотни сказанных слов.

Слайд 11

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 11
Истерика
Удалите зрителей, создайте спокойную обстановку. Останьтесь с человеком наедине, если это не опасно для вас. Неожиданно совершите действие, которое может сильно удивить (например, можно дать пощечину, облить водой, с грохотом уронить предмет, резко крикнуть на пострадавшего). Если такое действие совершить не удается, то сидите рядом с человеком, держите его за руку, поглаживайте по спине, но не вступайте с ним в беседу или, тем более, в спор. После того, как истерика пошла на спад, говорите с пострадавшим короткими фразами, уверенным, но доброжелательным тоном («выпей воды», «умойся»). После истерики наступает упадок сил. Дайте человеку возможность отдохнуть В отличие от слез, истерика — это то состояние, которое необходимо постараться прекратить. В этом состоянии человек теряет много физических и психологических сил.

Слайд 12

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 12
Апатия
В состоянии апатии помимо упадка сил наваливается безразличие, появляется ощущение опустошенности. Если человека оставить без поддержки и внимания, то апатия может перерасти в депрессию. В этом, случае можно произвести следующие действия: Поговорите с человеком. Задайте ему несколько простых вопросов исходя из того, знаком он вам или нет: «Как тебя зовут?», «Как ты себя чувствуешь?», «Хочешь есть?». Проводите пострадавшего к месту отдыха, помогите удобно устроиться (обязательно нужно снять обувь). Возьмите человека за руку или положите свою руку ему на лоб. Дайте ему возможность поспать или просто полежать. Если нет возможности отдохнуть (происшествие на улице, в общественном транспорте, ожидание окончания операции в больнице), то больше говорите с пострадавшим, вовлекайте его в любую совместную деятельность (можно прогуляться, сходить выпить чая или кофе, помочь окружающим, нуждающимся в помощи).

Слайд 13

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 13
Стыд, вина
Поговорите с человеком, выслушайте его. Дайте понять, что вы слушаете и понимаете его (кивайте, поддакивайте, говорите «угу», «ага»). Не осуждайте человека, не старайтесь оценивать его действия, даже если вам кажется, что человек поступил неправильно. Дайте понять, что принимаете человека таким, какой он есть. Не пытайтесь переубедить человека («Ты не виноват», «Такое с каждым может случиться»). На этом этапе важно дать человеку выговориться, pacсказать о своих чувствах. Не давайте советов, не рассказывайте о своем опыте, не задавайте вопросов — просто слушайте.

Слайд 14

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 14
Нервная дрожь
Нужно усилить дрожь. Возьмите человека за плечи и сильно, резко потрясите его в течение 10—15 секунд. Продолжайте разговаривать с ним, иначе он может воспринять ваши действия как нападение. После завершения реакции необходимо дать пострадавшему возможность отдохнуть. Желательно уложить его спать.  Категорически нельзя: 1.    Обнимать пострадавшего или прижимать его к себе. 2.   Укрывать пострадавшего чем-то теплым. 3.   Успокаивать пострадавшего, говорить, чтобы он взял себя в руки.

Слайд 15

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 15
Гнев, злость, агрессия
Сведите к минимуму количество окружающих. Дайте пострадавшему возможность «выпустить пар» (например, выговориться или избить подушку). Поручите работу, связанную с высокой физической нагрузкой. Демонстрируйте благожелательность. Даже если вы не согласны с пострадавшим, не обвиняйте его самого, а высказывайтесь по поводу его действий. В противном случае агрессивное поведение будет направлено на вас. Нельзя говорить: «Что же ты за человек!». Надо говорить: «Ты ужасно злишься, тебе хочется все разнести вдребезги. Давай вместе попытаемся найти выход из этой ситуации». Старайтесь разрядить обстановку смешными комментариями или действиями, но только в том случае, если это уместно. Агрессия может быть погашена страхом наказания, если: —   нет цели получить выгоду от агрессивного поведения; —    наказание строгое и вероятность его осуществления велика.

Слайд 16

Экстренная психологическая помощь при аффективном поведении, слайд 16
Раздражительность
Раздражительность – временная реакция или постоянная черта характера, в основе которой лежит повышенная откликаемость на внешние и внутренние воздействия, склонность к интенсивной реакции на слабые негативные раздражители. Очередную вспышку раздражения могут провоцировать яркий свет, громкий звук, действия других людей, собственные мысли. Раздражительность проявляется злостью, гневом, агрессией, учащением сердцебиения и дыхания, мышечным напряжением.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.