Презентация - Дополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновения

Дополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновенияДополнительное образование и внеурочная деятельность - точки соприкосновения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - точки соприкосновения
Никифорова Е.А. заместитель директора по УВР МАОУ ДО «ЦРТДиЮ» ЭМР

Слайд 4

Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности
Школа полного дня
Оптимизационная модель
Модель дополнительного образования
Инновационно-образовательная модель

Слайд 5

Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совер-шенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
Внеурочная деятельность - часть образовательного процесса ОУ, осуществляется в отличных от классно-урочной формах и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.

Слайд 6

Программа внеурочной деятельности – перечень требований и организационных мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся за рамками урока; является основной структурной единицей программно-методического сопровождения определённой модели организации внеурочной деятельности.
Классификация программ ДО: 1) дополнительные общеобразовательные программы: - дополнительные общеразвивающие программы дополнительные предпрофессиональная программы 2) дополнительные профессиональные программы

Слайд 7

Образовательная деятельность по программам внеурочной деятельности направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся, непротиворечащих законо-дательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ.

Слайд 8

Реализация программы внеурочной деятельности : - результаты первого уровня - результаты второго уровня - результаты третьего уровня
Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы: - результаты обучения - результаты развития - результаты воспитания

Слайд 9

Дополнительные общеобразовательные программы (в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008) делятся по направленностям: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.  

Слайд 10

Программы внеурочной деятельности делятся: 1) по направлениям развития личности: общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному, духовно-нравственному, спортивно – оздоровительному. 2) по планируемым результатам : комплексные; тематические; программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня; программы по конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные.

Слайд 11

Структура дополнительной образовательной программы (закреплена нормативно): Титульный лист Пояснительная записка Учебно - тематический план Содержание программы Методическое обеспечение Список литературы

Слайд 12

Структура программы внеурочной деятельности нормативно не закреплена
Методические сборники из-ва «Просвещение» ООП
Введение Перечень основных разделов с указанием часов Описание содержания занятий Характеристика результатов (3-х уровней)   Пояснительная записка Особенности форм работы Тематическое планирование Содержание программы УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) Планируемые результаты (3-х уровней)

Слайд 13

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в образовательных организациях дополнительного образования, осуществляющих в качестве основной цели образовательную деятель-ность по дополнительным общеобразовательным программам, а также в иных образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии.

Слайд 14

Классное руководство
Группы продленного дня
Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка
Дополнительное образование УДОД и учреждений культуры и спорта
Учебный план образовательного учреждения
Дополнительное образование образовательного учреждения
Культурно-массовые и воспитательные мероприятия, досуг
Внеурочная деятельность

Слайд 15

Программы внеурочной деятельности реализуются в рамках вариативной составляющей учебного плана
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время

Слайд 16

Программа внеурочной деятельности прини-мается педагогическим советом ОУ и утверждается руководителем образовательной организации. Программа внеурочной деятельности может быть представлена к экспертизе различного уровня.
Дополнительная общеобразовательная программа принимается педагогическим советом и утверждается руководителем образовательной организации (это фиксируется на титульном листе). Дополнительная общеобразовательная программа может быть представлена к экспертизе различного уровня.

Слайд 17


Модель дополнительного образования
- использование школьного блока дополнительного образования и сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей для создания условий развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Слайд 18


Преимущества модели ДО
- создание оптимальных условий для творческого развития детей и их самоопределения на основе межведомственного взаимодействия и координации работы организаций науки, дополнительного образования, культуры, спорта и институтов гражданского общества.

Слайд 19

Культурно-досуговые мероприятия
Фестиваль национальных культур «В семье единой» Районный фестиваль детского творчества «Покровские самоцветы» Районный фестиваль театров моды «Покровский силуэт». Длительная культурно-досуговая программа «Эко-Асс» Длительная культурно-досуговая программа «START-in» Новогодние представления и дискотеки Выставки и конкурсы декоративно-прикладного творчества
Культурно-досуговые мероприятия

Слайд 20