Презентация - История воззрений на общество и государство

История воззрений на общество и государствоИстория воззрений на общество и государствоИстория воззрений на общество и государствоИстория воззрений на общество и государствоИстория воззрений на общество и государствоИстория воззрений на общество и государствоИстория воззрений на общество и государствоИстория воззрений на общество и государствоИстория воззрений на общество и государствоИстория воззрений на общество и государствоИстория воззрений на общество и государствоИстория воззрений на общество и государство







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

История воззрений на общество и государство .
Античность – эпоха Просвещения.

Слайд 2

Общество
Это естественное образование; человек - существо по природе и изначально социальное; вне общества он существовать не может. Государство, основанное на политической власти и юридических нормах и объединяющее определенное население на определенной территории, представляет собой лишь продолжение, развитие и укрепление социального по природе состояния человека.
Это искусственное образование; человек - существо по природе и изначально антисоциальное и эгоистическое; естественное состояние человека - внеобщественное и дообщественное. Государство, которое опирается на волю людей и на силу, выступает либо как сам этот механизм, либо как главное средство сделать его прочным и эффективным: оно подчиняет себе своих подданных в конечном счете по их собственной воле и для их собственного блага.

Слайд 3

Платон (427-347 гг. до н.э.)
Основные политические произведениями: «Государство», «Законы» и диалог «Политик». Существуют 2 мира: мир идей и мир вещей. Происхождение государства: разделение труда приводит к обмену между людьми, а обмен удобен, если жить вместе. Платон выделяет четыре несовершенные формы государства: Тимократия — власть военачальников. Олигархия — власть немногочисленных богатых. Демократия — власть большинства. Тирания — бесконтрольная власть одного. Появляется тиран из демократии. Идеальный вид государственного устройства это — аристократическая республика или аристократическая монархия. При таком строе правят лишь немногие мудрецы.

Слайд 4

Аристотель (384-322 гг. до н.э.)
Основные политические произведения: «Никомахова этика», «Политика». Государство — продукт естественного развития, но и одновременно высшая форма общения. Политика — наука, знание о том, как наилучшим образом организовать совместную жизнь людей в государстве. Правильный строй: Монархия— форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху. Аристократия — форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей. «средняя» форма государства.

Слайд 5

Луций Анней Сенека (ок. 4 г. до н.э.- 65 г. н.э.)
Сенека утверждает: Природа дала две силы, которые человека слабого сделали весьма крепким, - разум и общество: благодаря им тот, кто, взятый в отдельности, не может даже ни с кем поравняться, обладает миром. Общество дало ему власть над всеми животными, его, рожденного на земле, общество ввело во владение иной природой и дало ему власть господствовать над всей природой. Уничтожь общество, и ты разрушишь единство человеческого рода, - единство, которым поддерживается жизнь. Идеальное человеческое общество охватывает всех людей, граждан единого всемирного государства.

Слайд 6

Аврелий Августин (354—430 гг.)
Трактат «О Граде Божием» (ок. 413-426). Человечество разделено на два царства, два вида общества: «град земной» (государство), основанный на грехе и насилии, и «град Божий», в котором царствуют божественная правда и добро. Государство — наказание за первородный грех; является системой господства одних людей над другими; оно предназначено не для достижения людьми счастья и блага, а только для выживания в этом мире. Справедливое государство — христианское государство.

Слайд 7

Фома Аквинский (1225-1274 гг.)
Политические труды: «О правлении государей» Человек - существо социальное по природе, а общество - естественное образование. Создание государства представляет собой произведение не только природы, но и искусства; впрочем, в этом искусстве, как и во всяком другом, следует подражать природе.

Слайд 8

Гуго Граций (1583-1645 гг.)
Родоначальник учения об общественном договоре. Общественный договор- гипотетическое соглашение между людьми, благодаря которому осуществляется переход из «естественного» общества в «гражданское». «Общество»- это искусственный механизм. Последователи: Томас Гоббс, Джон Локк и Жан-Жак Руссо, Вольтер.

Слайд 9

Джон Локк (1632-1704 гг.)

Слайд 10

Жан-Жак Руссо (1712-1778 гг.)

Слайд 11

Томас Гоббс (1588 – 1679 гг.)

Слайд 12

Сопоставление основных теорий Общественного договора
Когда нет государства: естественное состояние людей Ради чего был заключен общественный договор Что дал институт государства народу
Томас Гоббс (Левиафан) война всех против всех безопасность защита жизни каждого.
Джон Локк (Второй трактат о гражданском правлении) у каждого есть естественные права (свобода и частная собственность) свобода свобода и частная собственность
Жан-Жак Руссо (Об общественном договоре) каждый поступает в соответствии со своими личными интересами безопасность и демократия общественная польза