Презентация - Веселый лучик

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Веселый лучик
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 147
  • Скачиваний: 48
  • Размер: 0.14 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Веселый лучик, слайд 1

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности   «Веселый лучик»   Возраст обучающихся: 6 лет Срок реализации программы: 1 год         Составитель: СКОБЕНКО ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА Воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Веселый лучик, слайд 2

Актуальность программы: программа соответствует государственной политике в области дополнительного образования и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Слайд 3

Веселый лучик, слайд 3

Направленность программы художественная. Уровень освоения общекультурный. Отличительные особенности: на занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно - волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.

Слайд 4

Веселый лучик, слайд 4

Цель и задачи программы Цель программы:  развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения. Задачи программы. Развивающие: Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования. Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение. Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение. Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении

Слайд 5

Веселый лучик, слайд 5

Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов). Учить получать различные оттенки красок основных цветов. Учить использованию различных материалов Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит. Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности. Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Слайд 6

Веселый лучик, слайд 6

Воспитательные: Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Слайд 7

Веселый лучик, слайд 7

Данная программа предполагает варианты разрешения следующих проблем: -приобщение детей к творчеству; -знакомство детей с различными техниками рисования; -знакомство детей с различными материалами.

Слайд 8

Веселый лучик, слайд 8

При составлении данной программы учитывались основные принципы: Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей); Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.); Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей); Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий); Принцип динамичности (от самого простого до сложного); Принцип  сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала); Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений); Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);

Слайд 9

Веселый лучик, слайд 9

Учебный план __1__ года обучения
№ п/п.Название раздела, темы.Количество часов.Формы аттестации/ контроля
Всего.Теория.Практика
1.Знакомство с программой.1.0,5.0,5.
1.1.Знакомство с материалами.3.1.2.Игра
1.2.Знакомства с техниками.12.1,5.10,5.Эксперимент
2.Выполнение работ в различных техниках.20.3,5.16,5.Выставка Участие в конкурсах
.Итого:.36.6,5.29,5.

Слайд 10

Веселый лучик, слайд 10

Планируемые результаты Личностные результаты: Обучающийся умеет ориентироваться в социальных ролях, оценивать свою деятельность в нравственно-этическом аспекте. У обучающегося будет развита наблюдательность, зрительная память. Обучающийся будет активно использовать в речи термины.   Метапредметные результаты: Обучающийся будет владеть диагностированием причин успеха/неуспеха. Будут сформированы способности действовать в различных ситуациях. Обучающиеся примут участие в коллективном обсуждении при рассматривании работ. Предметные результаты:   Ребенок знаком с основными понятиями изобразительного искусства, его видами и жанрами.  В рисовании ребенок проявляет творчество и самостоятельность в выборе сюжета и художественных материалов,  Ребенок освоил основные приемы работы с различными художественными материалами, знает их специфику.

Слайд 11

Веселый лучик, слайд 11

Планируемые результаты освоения программы: К концу учебного года ребёнок: уверен в действиях и ответах в течение НОД; активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе; уверенно использует способы нестандартного раскрашивания; умеет экспериментировать с изобразительными материалами; ожидает чёткие объяснения педагогом знакомого способа рисования; проявляет фантазию, художественное творчество; умеет передавать личное отношение к объекту изображения; завершает работы декором; умеет штриховать, наносить различные линии цветными карандашами; умеет наносить мазки краски узкой и широкой кистью; умеет узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их; умеет правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе; умеет использовать трафареты и печати при работе; завершает работу декором; умеет убирать за собой рабочее место.

Слайд 12

Веселый лучик, слайд 12

Уровни развития.Качественные характеристики
Высокий уровень 2 балла.По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования (НТР). Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа.
Средний уровень 1 балл.НТР использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Экспериментирует с материалами в основном по предложению педагога.
Низкий уровень 0 баллов.НТР использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изобразительными материалами для создания художественного образа.
Диагностика проводится два раза в год: в сентябре-октябре, в апреле-мае.

Слайд 13

Веселый лучик, слайд 13

Методические материалы 1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с. 2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с. 3. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с. 4. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 96 с. 5.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планировании, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с. 6. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой-М.: ТЦ Сфера, 2004.-128с. 7.. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005. - 144 с. 8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. - 144 с.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.