Презентация - Моя семья

Моя семьяМоя семьяМоя семьяМоя семьяМоя семьяМоя семьяМоя семьяМоя семьяМоя семьяМоя семьяМоя семья







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Моя семья
Воспитатель Левченко Елена Алексеевна ГБДОУ 141 Невского района г.Санкт-Петербург

Слайд 2

Слайд 3

Актуальность
Проблемой, подтолкнувшей меня к написанию проекта «Моя семья» стало сегодняшнее сложное общество. Оно насыщено экономическими и политическими процессами. Семья оказывается под давлением социальных, материальных и других проблем. В сложившейся ситуации трудно сохранить благоприятный климат, который так необходим для полноценного развития личности ребенка в детские годы – самые важные в жизни человека. В своей работе мне часто приходится сталкиваться с рядом негативных тенденций. Во-первых, молодые родители не стремятся зарегистрировать свои отношения, браки через некоторое время распадаются, и дети растут в неполных семьях. Во-вторых, все чаще я сталкиваюсь с проблемой низкого образовательного уровня родителей. В-третьих, родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание интуитивно, вслепую. Хочется, чтобы дети росли всесторонне развитыми, культурными, чтобы их понимали в семье и в детском саду. Поэтому ребенок должен постигать мир вместе с родителями. Ребенок начнет воспринимать себя «маленьким гражданином», ему нужно помочь в осознании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко и понятно ему. И в этом особое место отводится семье и детскому саду. Участие в проекте помогло детям и их родителям раскрыться с разных сторон: быть творческими, активными, ответственными, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе. В рамках своего проекта я попыталась решить проблему приобщения детей к истории, культуре, традициям своей семьи. В ходе проекта дети получат не только знания, но и свой личный взгляд, собственное мнение, идей по конкретной теме.

Слайд 4

Цели и Задачи
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к детскому саду через вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников. Обучающие задачи: Ввести понятие «семья»; Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье; Научить детей называть своих ближайших родственников; Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи; Формировать интерес к профессии родителей. Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность между детьми, взрослыми; Воспитывать самостоятельность; Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу. Развивающие задачи: Продолжать работу по обогащению словаря; Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения; Продолжать развивать самостоятельность в игровой, развивающей среде.

Слайд 5

8 Марта - это праздник наших мам.
Мамочек своих мы любим! И дарим им свою любовь и свои работы…

Слайд 6

Слайд 7

«Наше солнышко»
Это название группы детского сада. Солнышко-это дом, в котором детям Тепло, уютно, интересно и весело. Родители вместе со своими детьми выполняли работы в разной технике к конкурсной работе по теме «Мое солнышко»

Слайд 8

Слайд 9

Что в имени тебе моем?
Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальный, Как звук ночной в лесу глухом.

Слайд 10

Слайд 11

Список используемой литературы
1. Детский сад и семья.Изобразительное творчество от колыбели до порога школы/Составитель,научный редактор И.А. Лыкова.-М: Издательский дом «Карапуз», 2010г. – 160с., ил. 2. Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Пронин П.А. «Сем Я» Я+мама+папа+2 бабушки+3 дедушки. Программа и материалы по соц-личностному развитию детей дошкольного возраста. –М: АРКТИ, 2008г. -160с. 3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика-Синтез, 2011 г. – 80 с. 4. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. – М: Мозаика-Синтез, 2006г., - 144с. 5. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ . – Спб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012г. – 96с. 6. Шорыгина Г.А, Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание. – М: Прометей, Книголюб, 2003г. – 128с.