Презентация - Геометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитье

Геометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитьеГеометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитье







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 54» ПРОЕКТ: «Геометрические линии, фигуры и математические расчёты в кройке и шитье»
Выполнила: Салагаева Валерия учащаяся 7 Б класса Руководители: Шляхта О.Н., учитель математики; Копоть Е. В., учитель технологии г. Кемерово 2013г.

Слайд 2

Содержание:
Введение Геометрические формы в одежде. Геометрия в моделировании и создании выкроек: выбор модели и подбор ткани; снятие мерок; конструирование; построение выкроек по размерам (используем подобие фигур); пошив изделия Вывод.

Слайд 3

Введение:
Актуальность темы заключается в том, что в геометрии, её основные составляющие: фигуры, геометрические построения, практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление человека, воспитывают у него навыки практической деятельности, а так же приобщают к прекрасному.

Слайд 4

Введение
Целью моей работы является овладение математическими знаниями и умениями для изучения смежных дисциплин и применение их в повседневной жизни для получения результата труда.

Слайд 5

Введение: Задачи:
1 Научиться пользоваться математическими знаниями и применять их для изучения других предметов. 2 Изучить специальную литературу. 3 Научиться на практике пользоваться арифметическими способами вычисления для расчёта конструкции выкроек (в данном случае юбки) и использовать геометрические знания в практической деятельности.

Слайд 6

Геометрические формы в одежде
Геометрические формы в одежде, отражает силуэт.
Трапеция
Треугольник
Овал
Карандаш
Тюльпан

Слайд 7

Геометрические формы в одежде
Силуэт (франц. ) - внешние очертания любого предмета, т. е. его тень; это плоскостное, зрительное восприятие объемных форм одежды, имеющих четкие внешние контуры в виде тени.

Слайд 8

Геометрия в моделировании и создании выкроек
Современная индустрия моды при крое одежды использует теорию начертательной геометрии «Развертывание поверхностей»

Слайд 9

При построении данных выкроек мы используем график алгебраической функции y=x² (парабола) ; понятие биссектрисы угла; деление отрезка пополам.

Слайд 10

Для построения данной выкройки используем понятие сопряжённых окружностей, сопряжённых полуокружностей. Используется понятие радиуса, длины окружности, площади круга.

Слайд 11

В данном случае используются геометрические темы: «Подобие» (подобие характеризуется коэффициентом подобия k) или «Гомотетия». Можно использовать знания учащихся по теме пропорция.

 

Слайд 12

Геометрия в моделировании и создании выкроек:
Последовательность выполнения: Выбираем модель. Снимаем мерки Приступаем к построению выкройки.

Слайд 13

Выбор модели юбки

Слайд 14

Выбор ткани
Чтобы правильно выбрать материал, нужно знать его свойства.

Слайд 15

Снятие мерок

Слайд 16

Конструирование
Производя расчет формул конструкции по своим меркам, решаются следующие математические задачи: - арифметические расчёты; - построение перпендикулярных прямых; - откладывание данного отрезка на данном луче. При выполнении арифметических расчётов по технологическим формулам используют математические символы.
№ п/п Буквенное обозначение Последовательность построения отрезка Расчетная формула Расчет, см (на себя)
1 Т Построить прямой угол с вершиной в точке Т -  
2 ТН Отложить длину юбки Ди  
3 TT1 Отложить ширину юбки Сб+Пб  
4 ТТ1Н1Н Достроить прямоугольник -  
5 ТБ Отложить расстояние до линии бедер Дст:2  
6 ББ2 Отложить ширину заднего полотнища Сб:2  
7 Т2О Поднять линию талии по боку п/в=1  
8 ББз = Б1Б4 Определить положение осевых линий вытачек 0,2*Сб  
9 ∑ Рассчитать сумму вытачек (Сб+Пб)-(Ст+Пт)  
10 ТзТ4 Отложить ширину боковой вытачки ∑/2  
11 Т5Т6 Отложить ширину задней вытачки ∑/3  
12 Т7Т8 Отложить ширину передней вытачки ∑/6  
13 Б2Б5 Отложить конец боковой вытачки п/в=1  
14 БзБ6 Отложить конец задней вытачки п/в=2  
15 Б4Б7 Отложить конец передней вытачки п/в=4  
16 - Построить вытачки -  
17 Т4Б5 И Т3Б5 Построить стороны боковой вытачки прогиб 0,5  
18   Обвести чертёж    
Прибавки: Пб – 2См; Пт – 1См

Слайд 17

Построение выкроек по моим размерам
При построении чертежа конструкции используют способ наложения фигур.

Слайд 18

Результат труда
После построения выкройки, выкраиваем (вырезаем) детали из ткани и пооперационно сшиваем изделие (юбку) .

Слайд 19

Вывод:
В результате выполнения работы , я : -получала полезные практические навыки; -повторяла геометрические построения; -производила расчёты; -применяла в учебном предмете технология (обслуживающий труд) практические знания по геометрии. Роль геометрии и арифметики в жизни человека огромна. Благодаря знаниям по геометрии мы можем создать, разнообразить свою одежду, делая её удобной, красивой, разнообразной, модной.

Слайд 20

Литература:
1. Технология. Учебник (обслуживающий труд). 6 класс. Под редакцией В.Д.Симоненко. - Москва.: Вентана-Граф, 2012.- 205с. 2. Черникова В.Н. Технология обработки ткани.- Москва.: Просвещение, 1999.- 126с. 3.Атанасян Л.С. Геометрия. 7 – 9 кл. – Уфа.: Книга, 2002.- 254с. 4. Руденко В.Н., Бахурин Г.А. Геометрия. Пробный учебник. 7 – 9 кл. - Москва.:Просвещение, 1992.-272с.