Презентация - Приём «Инсерт»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Приём «Инсерт»
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 245
  • Скачиваний: 66
  • Размер: 5.82 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Приём «Инсерт», слайд 1

ПРИЁМ «ИНСЕРТ»
Подготовила: Деревцова Яна Группа: 413

Слайд 2

Приём «Инсерт», слайд 2

ПРИЕМ ИНСЕРТ — МЕТОД КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Инсерт – это один из приемов технологии развития критического мышления, который позволяет ребенку научиться самостоятельно добывать важную для себя информацию и вырабатывать собственную позицию относительно нее. Также ученик получает навыки обсуждения, отстаивания своей точки зрения и признания своих ошибок.

Слайд 3

Приём «Инсерт», слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ИНСЕРТ?
Инсерт – это метод технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Применяется он в начале изучения новой учебной информации. Чтобы понять, что это такое – инсерт на уроке, достаточно узнать, что его название является аббревиатурой, которая с английского переводится как «интерактивная познавательная система для эффективного чтения и мышления».

Слайд 4

Приём «Инсерт», слайд 4

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЁМ?
Метод работает в 5 этапов. Они последовательны и обязательны. На первом обучающимся предлагается к чтению статья или параграф из учебника, в которой они делают специальные пометки четырех видов: 1. «V» – это та информация в тексте, которая ребенку уже знакома; 2. «+» — это тезисы и мысли, которые являются для читающего новыми; 3. «-» — это противоречия той информации, которую ребенок уже знал ранее; 4. «?» – это те моменты в тексте, которые непонятны читающему и требуют дополнительных объяснений для него.

Слайд 5

Приём «Инсерт», слайд 5

На втором этапе инсерта предлагается составить таблицу:
V.+.-.?
В этом столбике тезисно отмечаются уже известные ранее факты.Здесь записывается информация, которая оказалась новой.В этой графе отмечаются противоречия: факты, которые не соответствуют прежним знаниям читающего.Здесь перечисляются дополнительные вопросы и непонятные моменты.

Слайд 6

Приём «Инсерт», слайд 6

На третьем этапе несколько учеников читают все, что они записали. Без обсуждений и критики со стороны педагога и одноклассников.

Слайд 7

Приём «Инсерт», слайд 7

На четвертом этапе обучающимся предлагается прочитать текст вновь и дописать таблицу, если в этом появится необходимость. При этом дети начинают более глубоко осмысливать прочитанное, и, как следствие, дополнять записи и перемещать некоторые из одной колонки в другую.

Слайд 8

Приём «Инсерт», слайд 8

На заключительном, пятом этапе идет процесс рефлексии. Здесь обучающиеся обсуждают получившиеся таблицы друг с другом, делятся понятым, анализируют процесс накопления знаний. Теперь им становится ясно, как незнакомый учебный материал постепенно превращается в более понятный.

Слайд 9

Приём «Инсерт», слайд 9

НЮАНСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЕМА ИНСЕРТ
При работе с приемом инсерта в начальной школе и в старших классах необходимо учитывать некоторые нюансы: При знакомстве обучающихся с техникой инсерта лучше всего начинать с небольших по объему текстов, чтобы у них была возможность запомнить значки и научиться ими пользоваться. Здесь же, при знакомстве с техникой, тезисы можно проговаривать устно, чтобы все в классе поняли, как они правильно формулируются. Обсуждать таблицы необходимо по колонкам: сначала обсудили первую, затем перешли ко второй. В начальной школе есть вариант упрощенной таблицы с колонками «знаю», «интересуюсь», «узнал». Таблицы могут заполняться не только индивидуально каждым обучающимся, но и попарно или в небольших группах.

Слайд 10

Приём «Инсерт», слайд 10

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЁМ ИНСЕРТ?
Наиболее удобный момент использования приема инсерт – занятие на новую тему или урок для актуализации новых умений и знаний. При использовании этого приема ученик должен читать текст не пассивно, а внимательно. Инсерт способствует тому, что обучающийся начинает концентрироваться на каждой строке, в том числе на невнятных для восприятия частях текста, которые прежде он предпочитал просто пропускать. Метод наиболее актуален тогда, когда необходимо переработать крупную часть новой теоретической информации.

Слайд 11

Приём «Инсерт», слайд 11

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРИЁМА ИНСЕРТ
+.-
К положительным сторонам метода можно отнести активность на уроке каждого ученика, заинтересованность обучающихся в подробном и осмысленном чтении, возможность обсудить свои мысли с одноклассниками и формирование умения осмысленно читать все, что написано, а не только то, что интересно или точно понятно, упуская скучное и невнятное..К минусам приема относится достаточно высокая энергозатратность: читая текст, приходится рассредоточить внимание на пометки и одновременное понимание, к какой группе фактов отнести ту или иную запись.

Слайд 12

Приём «Инсерт», слайд 12

Инсерт можно использовать на уроках литературы и русского языка, истории и обществознания, биологии и химии, и на других учебных предметах. Он позволяет воспринимать прочитанное на осознанном уровне, не выпуская главного и уделяя внимание каждому записанному слову. В результате уровень усвоения знаний оказывается достаточно высоким.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.