Презентация - Джеймс Харгривс - изобретатель механической прялки

Джеймс Харгривс - изобретатель механической прялкиДжеймс Харгривс - изобретатель механической прялкиДжеймс Харгривс - изобретатель механической прялкиДжеймс Харгривс - изобретатель механической прялкиДжеймс Харгривс - изобретатель механической прялкиДжеймс Харгривс - изобретатель механической прялкиДжеймс Харгривс - изобретатель механической прялкиДжеймс Харгривс - изобретатель механической прялкиДжеймс Харгривс - изобретатель механической прялкиДжеймс Харгривс - изобретатель механической прялкиДжеймс Харгривс - изобретатель механической прялки







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Джеймс Харгривс – изобретатель механической прялки

Слайд 2

ХАРГРИВС, ДЖЕЙМС (Hargreaves, James) (1720–1778), английский изобретатель. Родился предположительно в Блэкберне (графство Ланкашир)

Слайд 3

ОБРАЗОВАНИЕ И ТРУД

Джеймс Харгривс работал в Стэндхилле плотником и ткачом на обычном станке. Примерно с начала 1760-х годов он начинает заниматься усовершенствованием прядильных устройств. В 1765 он борясь с конкуренцией дешевых индийских тканей соорудил механическую прялку, а несколько лет спустя (примерно в 1762-1765) изобрел прядильную машину периодического действия, которой дал имя своей дочери — Дженни.

Слайд 4

Идея прялки Дженни
Существует версия, что на мысль об изобретении машины с несколькими вертикальными веретенами Харгривса подтолкнул случай: однажды маленькая Дженни нечаянно опрокинула прялку, однако колесо ее продолжало вертеться, а веретено продолжало прясть пряжу, хотя находилось в вертикальном, а не горизонтальном положении.

Слайд 5

Устройство прялки
В нижней части каждого веретена имелся блок, вокруг которого шел приводной шнур, переброшенный через барабан, расположенный впереди всех блоков и веретен. Барабан приводился в движение от большого колеса, вращаемого рукой. Таким образом, большое колесо приводило во вращение все веретена. 

Слайд 6

Устройство прялки
Прялка «Дженни» приводилась в движение одним рабочим и производила по меньшей мере в шесть раз больше, чем могла произвести обыкновенная прялка за то же время. Таким образом, каждая новая прялка такого типа лишала работы как минимум пять прядильщиков.

Слайд 7

Устройство и действие прялки
Прядильщик одной рукой двигал каретку вытяжного пресса, а другой вращал колесо, приводившее в движение веретена. Вся работа свелась в основном к трем движениям: к вращению приводного колеса, к прямолинейному движению каретки взад и вперед и к нагибанию проволоки. Значительным недостатком прялки было то, что из-за недостаточной вытяжки пряжа получилась недостаточно крепкой. Чтобы упрочить ее в пряжу приходилось добавлять нитку изо льна.

Слайд 8

Судьба изобретения
Харгривс успел продать не так много экземпляров своей машины, однако это вызвало сильное недовольство местных прядильщиков — в 1768 году они разрушили дом изобретателя и оборудование. Харгривс переехал в Ноттингем и, совместно с Томасом Джеймсом, построил прядильную фабрику, став одним из первых крупных фабрикантов.

Слайд 9

Из прошлого

Слайд 10

Литература и интернет-ресурсы
Всеобщая история 1500-1800. История нового времени, учебник 7 кл., авторы Юдовская А.Я. и другие. ru.wikipedia.org›Прялка «Дженни» images.yandex.ru›джеймс харгривс enc-dic.com›Энциклопедия Кольера›Hargrivs-dzhems-6972.html

Слайд 11

Спасибо за внимание
Презентацию выполнила Богатенкова Карина, ученица 7 класса Ихальской СОШ Руководитель: Колобов Н.И., учитель истории