Презентация - Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»

Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»Евгений Серафимович Велтистов «Приключения Электроника»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Сим Челябинской обл. Синецкая Галина Геннадьевна 2009 – 2010 учебный год
Евгений Серафимович Велтистов
"Приключения Электроника"
Урок 2

Слайд 2

Речевая разминка
В моей Вообразилии, В моей Вообразилии – Там царствует Фантазия Во всём своём всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения! В мою Вообразилию Попасть совсем не сложно: Она ведь исключительно Удобно расположена! И только тот, кто начисто Лишён воображения,- Увы, не знает как войти В её расположение!.. (Б. Заходер)

Слайд 3

Чтение сплошного текста

Слайд 4

ВмоейВообразилии, ВмоейВообразилии – ТамцарствуетФантазия Вовсёмсвоёмвсесилии; Тамвсемечтысбываются, Анашиогорчения Сейчасжепревращаются Всмешныеприключения! ВмоюВообразилию Попастьсовсемнесложно: Онаведьисключительно Удобнорасположена! Итолькотот,ктоначисто Лишёнвоображения,- Увы,незнаеткаквойти Веёрасположение!.. (Б. Заходер)

Слайд 5

Чтение перевёрнутого текста

Слайд 6

В моей Вообразилии, В моей Вообразилии – Там царствует Фантазия Во всём своём всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения! В мою Вообразилию Попасть совсем не сложно: Она ведь исключительно Удобно расположена! И только тот, кто начисто Лишён воображения,- Увы, не знает как войти В её расположение!.. (Б. Заходер)

Слайд 7

Чтение текста через "решётку"

Слайд 8

В моей Вообразилии, В моей Вообразилии – Там царствует Фантазия Во всём своём всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения! В мою Вообразилию Попасть совсем не сложно: Она ведь исключительно Удобно расположена! И только тот, кто начисто Лишён воображения,- Увы, не знает как войти В её расположение!.. (Б. Заходер)

Слайд 9

"Шторка"

Слайд 10

В моей Вообразилии, В моей Вообразилии – Там царствует Фантазия Во всём своём всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения! В мою Вообразилию Попасть совсем не сложно: Она ведь исключительно Удобно расположена! И только тот, кто начисто Лишён воображения,- Увы, не знает как войти В её расположение!.. (Б. Заходер)

Слайд 11

Проверка домашнего задания

Слайд 12

Сколько лет Сергею Сыроежкину? На какой улице жил Сергей Сыроежкин? Где находилась новая школа? Что было в лабораториях? Какое название было у школы? В каком классе учился Серёжа? Как звали отца Сергея? Какая профессия у родителей Сергея? Кем хотел стать Сергей? В чём заключалась работа монтажников?  А работа программиста?
"Белый халат или формулы?"

Слайд 13

Кто такой Профессор? Какой предмет любил Профессор? Кто такой Макар Гусев? Какие отношения были у Сыроежкина с Гусевым? Назови выдающихся математиков в школе.
"Белый халат или формулы?"

Слайд 14

"Кто он, чемпион?"
В воскресенье Сыроежкин встал рано. Не потому, что у него были неотложные дела. Просто утро выдалось настолько яркое, свежее после ночного дождика, что было бы глупо валяться в постели. В такое утро всегда чувствуешь, что случится что-то радостное или необыкновенное: ведь день будет длинным-предлинным и очень далёк тот час, когда позовут спать. В соседней комнате было тихо, и Серёжка хотел незаметно ускользнуть из дома. Как можно осторожнее взялся он за тугой замок, но тот все же предательски щёлкнул. — Серёжа! — Это мама зовёт из соседней комнаты. Услышала. — Чего? — Сходи, пожалуйста, за хлебом. И не опаздывай на зарядку.

Слайд 15

Зарядка бывает в восемь. Звучит горн. На футбольном поле стоит человек в красной майке. Это мастер спорта Акулыпин, он живёт на третьем этаже. Стоит и ждёт, когда сбегутся ребята из всех подъездов. Потом пробежка, прыжки и игра в мяч. Как видите, зарядка совсем не скучная, и Серёжка не собирается увиливать. А вот хлеб — это уже обязанность. Зачем ходить за ним, когда можно заказать на дом? Мама говорит так: из воспитательных целей, чтобы он, Серёжка, не разленился. — Две булки? — Ну конечно. Ты же знаешь, — слышится из-за двери. — Сейчас выясним, одну минуточку! — громко говорит Сергей и усмехается, представив недоумённые лица родителей.

Слайд 16

Он берёт телефонную трубку, набирает три нуля подряд: — Алло, справочное? Где я могу купить две свежие городские булки? — Где вы живёте? — бесстрастно спрашивает автомат. — Липовая аллея, дом пять. После нескольких секунд молчания автомат тем же тоном произносит: — В вашем доме есть булочная. — Спасибо, что напомнили, — еле сдерживая смех, отвечает Сыроежкин. — Что он сказал? — кричит отец. — Что булки ещё горячие! И чтоб вы не опаздывали на гимнастику. — А мы ни разу не опоздали! — хором отзываются родители и смеются над шуткой Серёжки.

Слайд 17

Верно, на эту гимнастику все взрослые идут охотно, даже пенсионеры. Поднимаются в лифтах на десятый этаж и выходят на крышу. Там — как во дворе: цветы, кусты, а посередине площадки и спортивные снаряды. Пенсионеры, конечно, на кольцах не подтягиваются, только приседают да машут руками. Зато Серёжкин отец здорово крутит «солнце» на турнике и забрасывает в кольцо баскетбольный мяч. В такую рань во дворе не было ни души. Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь интересное…

Слайд 18

Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. Со стороны можно было подумать, что он погружён в свои мысли. Но это не так. Он играл: шёл по знакомой улице, а видел её совсем новой. Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. Но ничего, скоро они наберут силу, зашумят на ветру… А вот бульдозеры наворотили кучу земли — ровняют площадку. Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться… Где-то слышен гул мотора. Надо закрыть глаза и угадать: обычная машина или воздушная? Надо быстрее угадать, пока шум неразборчивый. А потом проверить себя и помахать вертолёту с шашечками на боку.

Слайд 19

Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. Сейчас он не семиклассник школы кибернетиков, он — отважный гладиатор; на нём не штаны и куртка, а железные доспехи. Рычат в подземелье дикие звери. Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться живым. И он чувствует тоску, как тот гладиатор, который каждый день выходил на арену рисковать жизнью…

Слайд 20

Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхрофазотроном! Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, самая большая в мире машина — круглая, как цирк, громада. Внутри неё носятся частицы, из которых состоит атомное ядро. Конечно, эти частицы ни за что не увидишь простым глазом. Будь атом размером с футбольное поле, его ядро станет просто мячом. Только вчера Сергей слышал об этом на уроке физики. Но сейчас он не просто Сергей, он — физик. Вот он берёт фотопластинки, простреленные частицами, и под микроскопом видит следы, похожие на яркие, пушистые звезды. И начинает размышлять: «Чьи же это следы?… Какая частица пролетела? Гм, гм, загадочно…»

Слайд 21

Вдруг ударяет ему в глаза солнечный луч, и он забывает, что минуту назад был физиком. Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. Идёт высокий старик с палкой. Да это сам Иван Грозный! Какой приказ отдаст он своему воину? Грозный остановился и спокойно спросил: — Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Миллион мелочей»? — Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — То есть что я!.. Знаю! Прямо, прямо и налево. — Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. И пошёл. Медленно. Спокойно. Но уже совсем не как Иван Грозный.

Слайд 22

Две булки были куплены в конце Липовой аллеи. На обратном пути, чтоб скоротать время, Сергей играл в вывески. Казалось бы, что тут такого: прочти вывеску наоборот — вот и вся премудрость. Но при этом получаются такие странные слова, словно ты очутился в другом мире. АКЕТПА. МОНОРТСАГ. АКТСИЧМИХ. Тьфу ты, язык можно сломать!

Слайд 23

Серёжка стал вспоминать фильм, который он видел совсем недавно. Очень интересный фильм. «Встреча миров». Про антимир. Начинается с того, как ракета с Земли подлетает к таинственной планете и пускает на разведку летающего робота. Тот начинает спускаться и неожиданно взрывается, словно атомная бомба. Оказывается, этот антимир устроен совсем наоборот, чем Земля, Солнце и вообще Галактика: и планета, и её жители, и всё-всё остальное состоит там из античастиц — частиц с противоположными зарядами. Потому странный мир и называют «анти», то есть «против». Это открыли космонавты, которые прилетели с Земли. «У нас электрон отрицательный, — говорит командир ракеты, — а у них положительный. Стоит только нашим и их частицам столкнуться, как происходит взрыв…» В самом деле, занятный этот антимир: брось туда простой камень — взрыв, брось палку — взрыв, урони что-нибудь случайно с ракеты — снова взрыв. Но пока космонавты, которые в кино, догадались, куда они прилетели, разгорелась настоящая война. Все в зале сидели не шевелясь. Нервы у всех напряжены — так здорово закручено в картине.

Слайд 24

И вот что ещё интересно, почему он и вспомнил про этот фильм. В антимире всё наоборот, даже право и лево: там, где у нас лево, — у них право. Жаль, что города антимирян показывали только с высоты. Не разберёшь, есть ли у них вывески. А так здания вполне современные, похожие на пластмассовые шары. И если у них всё-таки есть вывески, то они читаются справа налево… Сергей остановился, поражённый своим открытием, Он взглянул на вывески и торжественно произнес, будто читал заклинание: РОФРАФ. МОНОРТСАГ. Всё вокруг него мгновенно изменилось. Он стоял на антиземле, читал антивывески и смотрел в холодное стекло антивитрины. А из стекла на Серёжку глядел античеловек. Волосы зачёсаны справа налево, карман с пуговицей — слева, а часы — на правой руке.

Слайд 25

— Привет! — сказал Сыроежкин. — Я знаю, кто ты такой. Ты не просто моё отражение, а ты — Ажерес. Сейчас я опаздываю на зарядку, но в другой раз мы с тобой обязательно потолкуем. Будь здоров, Ажерес! Сергей, махнув рукой на прощание и получив ответный жест, побежал домой. — Конечно, это я перехватил, что обещал с ним потолковать, — бормотал он, вернувшись из антимира на Липовую аллею. — И всё-таки здорово, что я встретил античеловека. Почти античеловека, — добавил он, подумав. — Во всяком случае, даю голову на отсечение, что сердце у него с правой стороны… Во дворе на футбольном поле резвились малыши. Всё ясно: зарядку он пропустил. Совсем неплохо было бы побегать с мячом, но что поделаешь, его задержал не кто-нибудь, а античеловек! И Серёжка, как только свернул за угол, понял, что это открытие принесёт ему славу. У крайнего подъезда он заметил ребят. Раз собрались, значит, что- то обсуждают или меняются ценностями.

Слайд 26

Итог урока
Что нового ты узнал о Сергее Сыроежкине?

Слайд 27

Домашнее задание
Дочитать главу «Кто он, чемпион?»