Презентация - Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.

Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Материалы к факультативному занятию по литературе 10 кл.
Основные стили и направления в искусстве XVII – XX в.в.

Слайд 2

Содержание
Стили и направления Барокко Классицизм Рококо Сентиментализм Ампир Романтизм Реализм Импрессионизм Кубизм Фовизм Футуризм Абстракционизм Сюрреализм 15. Термины

Слайд 3


Стили и направления
Барокко
Классицизм
Рококо
Сентиментализм
Ампир
Романтизм
Реализм
Импрессионизм
Кубизм
Фовизм
Футуризм
Абстракционизм
Сюрреализм

Слайд 4

Барокко
(конец XVI - начало XVII вв.) В центре – конфликт «Бог – Человек - Природа», Контрастность, напряженность, динамичность образов, сильные аффекты. Стремление к величию и пышности. Неоднозначность и противоречивость мира. Сложная уравновешенность открытых динамических композиции. Криволинейность, контрастность. Синтез искусств (садово-парковые ансамбли).

Слайд 5

В 1754-1762 гг. Ф.Б.Растрелли возвел новый Зимний дворец в стиле Барокко. Зимний дворец представлял собой целый город, не покидая которого можно было и молиться, и смотреть театральные представления, и принимать иностранных послов.

Слайд 6

Классицизм
XVII в. Образец – античная культура. Рационализм, представление о разумной закономерности мира, возвышенные героические и нравственные идеалы, конфликт долга и чувства. Гармония общественного строя, порядок, пафосность, ясность. Строгая иерархия «высоких» и «низких» жанров. Регламентация художественных форм и приемов. Пропорциональность, симметрия, ритм, четкость и геометризм, сдержанный декор, схематизм образов.

Слайд 7

В.Баженов в 1784-1786 гг. работал над домом П.Е.Пашкова. Он расположен в Москве напротив Кремля и со своими классицистическими формами, светлым фасадом подчёркивает мощь и величие его древних, сложенных из кирпича стен. Здание находится на высоком холме.

Слайд 8

Рококо
I половина XVIII в Гедонизм, уход от жизни в мир фантазий. Легкость, изящество, интимность, тяга к наслаждениям, комфорту. «После нас – хоть потоп». Грациозный, прихотливый, орнаментальный ритм, изысканность асимметричных композиций.

Слайд 9

Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в 1705-1709 гг. по проекту П.А.Деламера. Как и другие особняки, он отгорожен от прилегающих к нему улиц высокой стеной с роскошными въездными воротами. В интерьере отеля особенно интересен овальный салон, созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Ж.Боффраном.
Пьер А. Деламер. Отель Субиз 1705-1709гг.
Жермен Боффран Овальный салон отеля Субиз. 1735-1738гг.

Слайд 10

Сентиментализм
вторая половина XVIII в Культ естественного чувства, природы. Патриархальная идеализация обыденной жизни. Морализирование. Интерес к бытовому жанру, натюрморты.

Слайд 11

В творчестве Боровиковского отразились черты модного в конце XVIII столетия сентиментализма. На портрете М.И.Лопухиной мечтательная поза, уединение героини и окружающий ее пейзаж создают впечатление естественности, непосредственности.
Портрет М.И.Лопухиной. 1797

Слайд 12

Ампир
Начало XIX в. Вершина развития классицизма. Идеал – императорский Рим. В основном отразился в архитектуре. Массивные, монументальные формы, богатый декор (военные эмблемы, орнамент), парадное великолепие.

Слайд 13

Триумфальные ворота – последняя постройка зодчего Осипа Бове. Огромная белокаменная арка с чугунными деталями – колоннами, карнизами, рельефами и скульптурой – напоминала о победе русского народа в войне с Наполеоном, об особой роли Москвы в этой победе.
Триумфальные ворота. 1827-1834гг.

Слайд 14

Романтизм
Конец XVIII - начало XIX в Мучительный разлад идеала и социальной действительности. Стремление к свободе и независимости. Индивидуализм творческой личности. Герой – одиночка, бунтарь. Героика протеста и мировая скорбь. Интерес к национальному прошлому. Идеализация средневековья. Обращение к фольклору. В живописи – нечёткость рисунка, пейзаж, динамические композиции. В архитектуре – псевдоготический, псевдовизантийский стиль и др. В литературе – расцвет лирики.

Слайд 15

Этот портрет Кипренский написал в Италии. Модель изящно и очень по-детски облокотилась на высокий стол и обернулась к зрителю. Прекрасно переданы пластика движения, чистота и естественность ребенка.
Портрет девочки в маковом венке. 1819

Слайд 16

Реализм
Середина XIX в. Критическое отношение к буржуазной действительности. Акцент на противоречиях жизни. Утверждение трезвого взгляда на вещи. В архитектуре – рационализм, конструктивизм. В литературе – критика нравов, натурализм. В живописи – пленэрная живопись, создаваемая на природе, пейзаж.

Слайд 17

На первой выставке передвижников Саврасов представил произведение, сразу принесшее ему известность, - «Грачи прилетели». Необычайно светлая по колориту, маленькая картина удивила зрителей простотой сюжета.
Грачи прилетели. 1871

Слайд 18

Импрессионизм
посл. треть XIX в. Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его недвижимости и изменчивости, передача своих мимолётных впечатлений, тонких настроений. Создание ощущения сверкающего солнечного света. Разложение сложных тонов на чистые цвета. Кажущаяся неуравновешенность композиций, неожиданные ракурсы.

Слайд 19

Ренуар впервые добился успеха в Салоне, выставив там «Портрет мадам Шарпантье» с детьми». Красиво выстроенная композиция, излучающая тепло и свет, лишенная излишней экстравагантности, вполне удовлетворяла вкусам парижской публики.
Портрет мадам Шарпантье с детьми. 1878г.

Слайд 20

Кубизм
1 четв. ХХ в. Модернистское течение. Искусство призвано отражать не реальность, а наше восприятие её. Деформация образов реального мира. Конструирование объёмной формы на плоскости, разложение сложных форм на простые геометрические фигуры.

Слайд 21

В 1913-1914 гг. Малевич создал ряд работ, в которых стремился выразить яркие черты кубизма. Полотно «Дама на остановке трамвая» на первый взгляд кажется произвольным сочетанием квадратов, треугольников и др.фигур. Они словно наплывают друг на друга, сходятся и расходятся, и из их таинственного движения возникают вполне узнаваемые образы.
Дама на остановке трамвая. 1913

Слайд 22

На полотне «Проселок» Саврасов изобразил раскисшую мокрую дорогу, уходящую вдаль под облачным небом, с лохматыми ветлами на повороте и островками травы на обочине. Поздние маленькие этюды художника написаны лёгкими свободными мазками, свежестью красок, чистотой восприятия.
Проселок. 1873

Слайд 23

Фовизм
Начало ХХ в. Модернистское течение. Стремление к эмоциональной силе художественного выражения. Эксперименты с цветом. Резкое обобщение объемов, пространства, рисунка, стихийная динамика письма.

Слайд 24

Пейзажи Мориса де Вламинка динамичны по форме и ярки по колориту. Работая в фовистской манере, он действительно почти не смешивал красок, писал то геометрически правильными, широкими раздельными мазками, то ванг-гоговскими крутыми завитками.
Баржи на сене. 1906г.

Слайд 25

На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна Жоржа Руо поражают трагизмом. Персонажи художника – клоуны, уличные девицы, гротескно-уродливые жители городских предместий. Картины на евангельские темы, обычно воспевающие величие духа, у Руо пронизаны щемящим чувством слабости и беззащитности человека.
Святой лик. 1933г.

Слайд 26

Футуризм
Первая четв. ХХ в. Отрицание традиционной культуры, эстетика машинной индустрии и большого города. Переплетение документальности и фантастики. В литературе – эксперименты со словами. В живописи – пересечения, сдвиги, повторение мотивов – для передачи движения.

Слайд 27

Фигура скачущей лошади в этой и других работах Боччони могла бы послужить иллюстрацией к следующему тезису одного из футуристических манифестов.
Атака улан. 1915

Слайд 28

Абстракционизм
первая четверть ХХ в. - первая половина ХХ Отказ от изображения реальных предметов. Художественное творчество – свободные ассоциации, не несущие определённого содержания. Стихийность бессознательного творчества. Беспредметные пластические, цветовые, ритмические композиции.

Слайд 29

Здесь крупные пятна и удары кистью, тонкие комбинации коротких линий и широкие полосы сочных оттенков мягко перетекают друг в друга или, наоборот, резко сталкиваются.
Композиция VI. 1913 Василий Кандинский

Слайд 30

Сюрреализм
Источник искусства – сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации). Разрыв логических связей, заменённых субъективными ассоциациями. Пугающая противоестественность сочетания предметов и явлений, которым придаётся видима достоверность.

Слайд 31

Методом графического автоматизма начал свою деятельность, включившись в сюрреалистическое движение, художник Андре Массон. Индийской тушью он водил по бумаге. Случайно возникающие линии и пятна напоминали некие образы, которые при последующем движении руки изменялись.
Медитация на дубовом листе. 1942

Слайд 32

Термины
Синтез – метод исследования какого-нибудь явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом. Рационализм – философское идеалистическое направление, отрывающее мышление от чувственного опыта и считающее разум единственной основой научного познания закономерностей природы и общества. Пафосность – страстное воодушевление, подъем, энтузиазм.

Слайд 33

Термины
Иерархия – порядок подчинения низших высшим. Декор – внешнее, показное приличие. Модернизм – формалистическое направление в изобразительном и прикладном искусстве конца XIX – начала XX в., противопоставлявшие себя искусству прошлого. То, что современно и модно. Тленный – подверженное тлению, разрушению, не вечный.

Слайд 34

Абстракционизм – общее название ряда течений в изобразительном искусстве ХХв., отказавшихся от понимания искусства как подражания природе, воспроизведение форм действительности. Импрессионизм – направление в живописи второй половины XIX века – начала ХХ века, зародившееся во Франции, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в их подвижности, передать свои мимолетные впечатления.
Термины

Слайд 35

Классицизм – идейно-художественное направление и стиль в европейском искусстве XVII века. Ему свойственны героический пафос, пластическая гармония и ясность. Фовизм – течение во французской живописи начала ХХв., для которого характерно предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных окрашенных плоскостей, заключенных в обобщенный контур, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Барокко – стиль в европейском искусстве. Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств, большая степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи.
Термины