Презентация - Урок исследовательской деятельности

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок исследовательской деятельности
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 4085
  • Скачиваний: 2313
  • Размер: 1.11 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок исследовательской деятельности, слайд 1
Урок исследовательской деятельности
Мастер-класс доцента кафедры начального образования РО ИПК и ППРО к.п.н. СУХАРЕВСКОЙ Елены Юрьевны

Слайд 2

Урок исследовательской деятельности, слайд 2
АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ САВЕНКОВ, д.п.н., д.пс.н., профессор
Исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециали-зированная деятельность, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, его обучение умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.

Слайд 3

Урок исследовательской деятельности, слайд 3
Ø                  Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. В отличие от проектирования исследование всегда творчество, и, как отмечает А.И.Савенков, «в идеале оно представляет собой вариант бескорыстного поиска истины…При этом само новое знание, добытое в итоге исследования, может быть как полезным, так и малополезным, с точки зрения общества, и даже вредно и опасно». Исследователь зачастую не знает, что он получит в конечном результате.

Слайд 4

Урок исследовательской деятельности, слайд 4
Тема: Животные
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Представление о группах животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие (или насекомые, рыбы, птицы, звери); разнообразие животных. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Правила поведения с домашними животными. Сохранение редких животных. Красная книга.

Слайд 5

Урок исследовательской деятельности, слайд 5
Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. личностные: включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применение, а также систему основополагающих злементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира.

Слайд 6

Урок исследовательской деятельности, слайд 6
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Б. – устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных; – осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп); - описывать на основе предложенного плана изученные объ екты и явления живой и неживой природы; – П - различать животных разных групп (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).

Слайд 7

Урок исследовательской деятельности, слайд 7
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
У учащегося будут сформированы: Б. - интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; П - интерес к познанию окружающего мира; – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Слайд 8

Урок исследовательской деятельности, слайд 8
Развивающие задачи
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Базовый уровень Базовый уровень Базовый уровень
– принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя - строить сообщения в устной форме; - находить в тексте ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – смысловому восприятию познавательного текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку). – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения

Слайд 9

Урок исследовательской деятельности, слайд 9
Развивающие задачи
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Повышенный уровень Повышенный уровень Повышенный уровень
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире строить монологическое высказывание; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); – контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; – навыкам взаимоконтроля.

Слайд 10

Урок исследовательской деятельности, слайд 10
Ход урока. 1. Организационный момент. - Решить загадку «Что здесь лишнее?» -   Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? - Чтобы вы хотели узнать о …………?

Слайд 11

Урок исследовательской деятельности, слайд 11
2. Определение проблем исследования. На данном этапе проходит подготовка к исследовательской деятельности. Класс выдвигает проблемы, а учитель вывешивает или записывает их на доске.
Многоаспектный объект изучения
Одноаспектный объект изучения
Например, 1. Как называется? 2.    Основные особенности: вид; класс; отряд. 3. Чем питается? 4.      Какую роль играет в жизни растений, животных человека?
(не менее 10 проблем)

Слайд 12

Урок исследовательской деятельности, слайд 12
3.   Выбор темы.
На данном этапе класс делится на группы.
Многоаспектный объект изучения
с темой своего исследования – выбирается своя карточка (рисунок). Оставшиеся карточки с рисунками, записи проблем убираются с доски.
Одноаспектный объект изучения
с видом изучаемого объекта
Каждая группа определяется

Слайд 13

Урок исследовательской деятельности, слайд 13
    4. Составление плана исследования. Повторяются все методы исследования
2. Составляется план действий В ходе коллективного обсуждения выстраивается план проведения исследования в классе - путём выбора доступных методов учащимся.

Слайд 14

Урок исследовательской деятельности, слайд 14
5. Сбор материала. .

Слайд 15

Урок исследовательской деятельности, слайд 15
6. Обобщение полученных знаний. Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Учащиеся в группе раскладывают листочки и выделяют вначале главные, затем второстепенные сведения. Выстраивается рассказ -применяется метод работы с деформированным текстом.

Слайд 16

Урок исследовательской деятельности, слайд 16

Сообщение докладов. Как только информация обобщена, делается сообщение одним из представителей группы. После выступления исследователей – завершения доклада, надо обязательно устроить его обсуждение, дать слушателям возможность задать вопросы. Естественно, что процесс обсуждения нуждается в умелом руководстве педагога. 8. Итог урока.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.