Презентация - Роль социальных служб в работе с приемными семьями

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Роль социальных служб в работе с приемными семьями
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 9
  • Просмотров: 112
  • Скачиваний: 18
  • Размер: 2.66 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Роль социальных служб в работе с приемными семьями, слайд 1
Роль социальных служб в работе с приемными семьями
Выполнила студентка 3 курса Группа ПМ5А 21\11 Кпк Егорова Мария Николаевна

Слайд 2

Роль социальных служб в работе с приемными семьями, слайд 2
Принять ребенка в семью – это ответственный шаг в жизни потенциальных родителей. Мотивы, побуждающие взрослых к такому решению разнообразны: желание отдавать свою любовь и заботу, решить таким способом проблемы взаимоотношений со своей второй половинкой, попытка найти замену умершему кровному ребенку и т.д. Многие семьи после принятия ребенка в семью сталкиваются со множеством психологических, эмоциональных, социальных трудностей.

Слайд 3

Роль социальных служб в работе с приемными семьями, слайд 3
Приемная семья – это, прежде всего, профессиональная семья, по поручению государства грамотно воспитывающая детей, оставшихся без попечения родителей . Главной целью приемной семьи является создание оптимальных комфортных условий для социальной адаптации и реабилитации детей-сирот в благоприятной обстановке.

Слайд 4

Роль социальных служб в работе с приемными семьями, слайд 4
Проблемы могут быть самыми разнообразными: незнание особенностей психологического развития детей-сирот чрезмерное желание дать ребенку как можно больше; разность жизненных установок родителей и приемных детей; давление со стороны окружающих; трудности в психологической совместимости. Решить эти проблемы самостоятельно без квалифицированной помощи психологов, педагогов, специалистов по социальной работе бывает практически невозможно. В результате реализации программы замещающие родители должны: - эффективно сотрудничать со специалистами службы по устройству детей в семью; - формировать благоприятный социально-психологический климат в своей семье; - содействовать психическому развитию и социальной зрелости приёмных детей; - стремиться повышать свою собственную компетентности.

Слайд 5

Роль социальных служб в работе с приемными семьями, слайд 5
Сопровождение семьи организовывается по двум формам: в момент посещения семьи; -на специально организованных занятиях в Службе
Программа включает три плановых посещения замещающей семьи, встречи в Службе, телефонные переговоры. Сопровождение принимающих семей – длительный процесс, отличающийся чёткой организацией и постоянством, характеризующийся командной формой деятельности специалистов, ориентированностью на ребенка, а также на оптимизацию связи между ребенком и его приемными родителями.

Слайд 6

Роль социальных служб в работе с приемными семьями, слайд 6
Кадровое обеспечение программа
Реализацию мероприятий данной программы обеспечивают специалисты: социальный педагог, педагоги-психологи. Могут привлекаться для повышения эффективности мероприятий программы медицинские работники, юристы, социальные работники. В рамках реализации мероприятий программы осуществляется постоянное взаимодействие с местными органами опеки и попечительства, особенно в части проведения мониторинга проживания ребенка в замещающей семье.

Слайд 7

Роль социальных служб в работе с приемными семьями, слайд 7

Слайд 8

Роль социальных служб в работе с приемными семьями, слайд 8

Этапы социально-педагогической деятельности.Функции деятельности социального педагога.Методы социально-педагогичес­кой деятельности
1. Поиск приемной семьи.Информационная.Анкетирование, беседа, интервью, изучение баз данных
2. Изучение будущих прием­ных родителей.Диагностическая (пер­вичная диагностика).Анкетирование, беседа
3. Посещение семьи и учреж­дений, в которых находился ребенок (кризисная семья, приют, детский дом и др.).Посредническая.Наблюдение, беседа
4. Изучение будущей прием­ной семьи и ее окружения.Диагностическая (углуб­ленная диагностика).Анкетирование, тестирова­ние, беседа, убеждение, изучение документации
5. Вводное обучение: лекция, рассказ, беседа, видеофиль­мы.Обучающая (предвари­тельное обучение).Лекция, беседа, наблюде­ние, убеждение, упражне­ния
6. Помещение ребенка в при­емную семью; углубленный курс обучения приемных ро­дителей.Патронирующая.

Слайд 9

Роль социальных служб в работе с приемными семьями, слайд 9
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.