Презентация - Исследовательский проект по рассказу И.С. Тургенева «Лебедянь»

Исследовательский проект по рассказу И.С. Тургенева «Лебедянь»Исследовательский проект по рассказу И.С. Тургенева «Лебедянь»Исследовательский проект по рассказу И.С. Тургенева «Лебедянь»Исследовательский проект по рассказу И.С. Тургенева «Лебедянь»Исследовательский проект по рассказу И.С. Тургенева «Лебедянь»Исследовательский проект по рассказу И.С. Тургенева «Лебедянь»Исследовательский проект по рассказу И.С. Тургенева «Лебедянь»Исследовательский проект по рассказу И.С. Тургенева «Лебедянь»Исследовательский проект по рассказу И.С. Тургенева «Лебедянь»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Лебедянь» из цикла И.С. Тургенева «Записки охотника»
Исследовательский проект

Слайд 2

История создания рассказа
Замысел рассказа относится к лету-осени 1847-го, опубликован в феврале 1848 года в "Современнике", вместе с "Певцами", "Малиновой водой", "Уездным лекарем". Первоначальные заглавия рассказа - "Рракалион и Ситников", "Ярмарка". И.С. Тургенев задумал представить читателю два характера - ярмарочного барышника и посетителя торгов из числа промотавшихся офицеров, либо полковых "ремонтеров", которые приезжают не столько покупать коней, сколько поразвлечься, поиграть на биллиарде и покрасоваться. Картина ярмарки на первых страницах рассказа впечатляющая.  

Слайд 3

Краткое содержание
Лет 5 тому назад охотник попал в Лебедянь в самый разгар ярмарки. Главный герой хотел купить тройку лошадей для своей брички. Во время поиска лошадей он купил двух, а третью подобрать не успел. На другой день охотник отправился смотреть лошадей к известному барышнику Ситникову. Главному герою понравился у него один жеребец. Но его продажа не состоялась, т. к. этому помешали князь Н. с Хлопаковым. Ситников засуетился и начал показывать князю лучших лошадей. Главный герой не дождался конца сделки и ушёл. На углу улицы охотник заметил большой лист бумаги, на котором значилось, что некий тамбовский помещик продаёт здесь лошадей. Главный герой купил у него недорогую лошадь. На другой день она оказалась запаленной и хромой. Обратно помещик Чернобай лошадь не взял. Главный герой понял, в чём дело, и покорился своей участи. К счастью, за урок он заплатил недорого.

Слайд 4

Формулирование проблемы
Главная проблема рассказа И.С. Тургенев в том, что он на примере продажи лошадей показал, как люди всякого звания, возраста и вида пытаются сбыть некачественный товар.

Слайд 5

Комментарии к проблеме
Автор показал нам, как люди на ярмарке пытаются любыми способами продать своих лошадей: барышники лукаво высматривали и выжидали покупщиков; цыганы метались взад и вперед как угорелые, бранились, служили посредниками; мужики в изорванных тулупах торговались до изнеможения и т.п. Так на примере купли-продажи лошади у известного тамбовского помещика, мы видим, как был сбыт с рук некачественный товар.

Слайд 6

В рассказе отражены личные впечатления И.С. Тургенева от его охотничьих странствий по Лебедянскому уезду Тамбовской губернии и от конных ярмарок, которыми была известна Лебедянь. Мы разделяем позицию автора, так как всё это он замечательно описал в своём рассказе.
Позиция автора

Слайд 7

Связь рассказа с историей
В XIX веке Лебедянь славилась конскими ярмарками, а в 1826 году в городе был открыт первый в России ипподром и основано Лебедянское скаковое общество, членами которого стали видные конезаводчики со всей России. Скачки проводились на местном ипподроме. Также в этом городе было создано первое в стране Общество любителей рысистого бега.

Слайд 8

Вывод:
Мы считаем, что рассказ «Лебедянь» занимает определённое место в сборнике И.С. Тургенева «Записки охотника», т. к. все рассказы в нём взаимосвязаны между собой. Данный рассказ, быть может не самый удачный. По крайней мере, так считали друзья писателя. В.Г. Белинскому он не понравился. Только П.В.Анненков почувствовал в нем «этюд многоцветного русского мира, исполненный тонких заметок и ловко подмеченных черт». Для И.С. Тургенева этот рассказ, возможно, имел потаённую, личную значимость, род семейных воспоминаний.

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!
Проект выполнили учащиеся 10 класса А МОУ СОШ № 6 Ермолин С.Е. Бондаренко С.А. Учитель Плохотнюк Инга Владимировна