Презентация - Математические диктанты

Математические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктантыМатематические диктанты







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Математические диктанты
Математический диктант — это один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся. Система математических диктантов, с одной стороны, должна обеспечивать усвоение необходимых знаний и умений, с другой стороны, их проверку.

Слайд 3

Математические диктанты — хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с помощью звукозаписи задает вопросы, учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Как правило, ребятам трудно воспринимать задания на слух. Но если диктанты проводить часто, то школьники овладевают этим навыком.

Слайд 4

Виды диктантов
Проверочные диктанты предназначены для контроля усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы. При их выполнении учитель своевременно получает информацию о том, как усваивается тема, что позволяет ему вовремя выявить ошибки, обнаружить плохо усвоивших тот или иной материал и в зависимости от этого строить работу по изучению данной темы. Учащиеся же получают дополнительную практику в самостоятельном решении задач и тем самым готовятся к контрольной работе по данной теме. Поскольку проверочные диктанты проводятся после отработки основных умений и навыков, то в них включаются задания не только репродуктивного характера. Основа проверочных диктантов — задания реконструктивного характера. В то же время в проверочные диктанты не следует включать задания сложнее тех, которые выполнялись учащимися на уроках и дома.

Слайд 5

1) 25 увеличить в 100 раз. 2) Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310? 3) Найди частное 360 и 4. 4) 500 без 59. 5) На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25? 6) Сколько центнеров в 8 т? 7) Сколько дней в 3 неделях? 8) Найди произведение 7 и 400. 9) 2000 г Сколько это кг? 10) Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Слайд 6

В процессе изучения некоторых разделов курса учитель проводит несколько контрольных работ, дающих представление об усвоении отдельных тем, входящих в этот раздел. Однако после завершения изучения раздела целесообразно проверить его усвоение в целом, для этой цели можно провести обзорный диктант, который позволит учащимся повторить материал, систематизировать знания, установить связи между изученными вопросами. 

Слайд 7

Тема. «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание» Цель: Проверить умение читать и записывать числа от 0 до 20; выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20; представлять все числа от 2 до 20 в виде суммы двух слагаемых; решать текстовые и логические задачи в одно действие.

Слайд 8

1. Запишите число, которое предшествует числу 12, 13... 2. Увеличьте 10 на 1. 3. Уменьшите 19 на 1. 4. Какое число меньше 15 на 1? 5. На сколько 12 больше 7? 6. Первое слагаемое 7, второе 4. Найдите сумму. 7. Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 12? 8. Чему равна сумма, если первое слагаемое 6, а второе 7? 9. В гараже было 5 машин, приехало еще 3 машины. Сколько машин стало в гараже?

Слайд 9

Для этого необходимо определить, какие основные понятия должен усвоить ученик при прохождении этого раздела, какие умения и навыки должен приобрести, какие задания уметь выполнять, каков уровень сложности этих заданий. При этом не должно быть заданий, отягощенных сложными тождественными преобразованиями, трудоемкой вычислительной работой, требующих на свое выполнение много времени. Задания должны быть четкими, конкретными, понятными. Сюда входят вопросы по проверке изученных определений, теорем, правил, задания на решение несложных задач и упражнений. Основу обзорных диктантов составляют задания репродуктивного характера. Составленный таким образом диктант дает возможность учителю проверить усвоение узловых вопросов всего раздела.  

Слайд 10

Завершающим моментом повторения в конце года может явиться проведение итоговых диктантов по основным содержательным линиям изученного курса. В них следует включать задания репродуктивного и реконструктивного характера, которые должны проверять основные умения и навыки; задания на повторение основных теоретических вопросов: воспроизведение определений и свойств математических объектов.

Слайд 11

Мы приведем вам пример одного из видов математического диктанта, который выполнен в виде презентации

Слайд 12

Найди произведение чисел 7 и 6.
Проверка

Слайд 13

42.

Слайд 14

Найди частное чисел 48 и 8.
Проверка

Слайд 15

6.

Слайд 16

Увеличь 7 в 3 раза.
Проверка

Слайд 17

21.