Презентация - Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образования

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образования







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образования»

Слайд 2

Из истории вопроса
Что же такое «инновационное обучение» и в чём его особенности? Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века ученый Дж. Боткин. Он и наметил основные черты «дидактического портрета» этого метода, направленного на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.

Слайд 3

Основными целями инновационного обучения являются:
развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; развитие различных типов мышления

Слайд 4

Слайд 5

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: 1. Личностно-ориентированные технологии обучения.  а.  Технология педагогических мастерских б.  Технология обучения как учебного исследования в.  Технология коллективной мыследеятельности (КМД) г.  Технология эвристического обучения д.  Метод проектов е.  Вероятностное образование (А. Лобок) ж.  Развивающее обучение - РО (Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), з.  "Школа диалога культур - " ШДК" (В. С. Библер), и.  Гуманитарно-личностная технология "Школа жизни" (Ш. А. Амонашвили), к.  Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е. Н. Ильин), л.  Дизайн-педагогика. 2.  Предметно-ориентированные технологии обучения а.  Технология постановки цели б.  Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина) в.  Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко г.  Технология концентрированного обучения д.  Модульное обучение. 3.  Информационные технологии. а.  ИКТ б.  Технологии дистанционного обучения 4.  Технологии оценивания достижений учащихся а.  Технология "Портфолио" б.  Безотметочное обучение в.  Рейтинговые технологии 5.  Интерактивные технологии а.  Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» б.  Технология проведения дискуссий в.  Технология «Дебаты» г. Тренинговые технологии

Слайд 6

Слайд 7

Среди множества существующих на сегодняшний день педагогических технологий можно выделить наиболее прогрессивные, использование которых весьма эффективно при изучении русского языка и литературы в нашей школе Информационные технологии (как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами ( компьютерами, аудио- и видеосредствами, информационной продукцией). Проектная и исследовательская деятельность как средство всестороннего развития ребенка. Нестандартные, в том числе интегрированные уроки как средство развития творчества, креативности мышления и социализации личности. Индивидуальные образовательные технологии: а) создание ситуации успеха для каждого ученика, б) индивидуальная работа с одаренными детьми.  

Слайд 8

Нестандартный урок
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. На всех этапах урока считаю оправданным использование разнообразных занимательных форм обучения: игр, упражнений, состязаний, конкурсов, диктантов-молчанок, игр-путешествий, викторин, загадок, шуток. Такого рода занимательные или игровые задания привлекательны для школьников любой возрастной ступени. Нестандартная, игровая форма урока создает ситуацию психологической раскованности на занятии, устраняет угрозу отчуждения ученика от учебного материала.

Слайд 9

Русский язык «Морское путешествие по стране Занимательная грамматика»
КВН «С русским языком можно творить чудеса»

Слайд 10

«Герои басен И.Крылова рядом с нами»
Литература Музыкально-литературная композиция « Наедине с осенью…»

Слайд 11

«Дети блокадного Ленинграда»
Внеурочная деятельность Конкурс чтецов «Живое слово-2015»
«Путешествие в страну Вредных привычек»

Слайд 12

Метод проектов
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.   Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий. 

Слайд 13

Синквейн  — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. 1.Учитель 2.Мудрый, справедливый 3.Дает знания ,волнуется, радуется 4.Учитель всегда придет на помощь. 5.Наставник

Слайд 14

V (уже знал) - (новое или противоречащее прежним знаниям) + (интересно) ? (неясно, есть вопросы) ! (хочу узнать больше)
ИНСЕРТ - прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления. Знак «галочка» (V) – отметьте в тексте уже известную вам информацию; Знак «плюс» (+) – отметьте новую информацию; Знак «минус» (-) – отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у вас представлениями, то, о чем вы думали иначе; Знак «вопрос» (?) – отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительного изучения и понимания, то, о чем вы бы хотели узнать подробнее. Знак «восклицательный знак» (!) – отмечается то, что вызвало интерес ­ и желание узнать об этом больше. При чтении удобно заполнять таблицу:

Слайд 15

Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания. Типы домашнего задания: - творческая работа; -подготовка иллюстраций к литературным произведениям, создание видеоклипов по литературным произведениям; - рисование обложек, диафильмов к литературным произведениям; - инсценировка художественного произведения; - создание самостоятельных литературных произведений различных жанров; - Составление тестов , опорных таблиц; - презентации (обзор героев произведения, биография писателя)и т.д. Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины в обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.

Слайд 16

Что же подразумевают под собой ИКТ? Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных  программ. Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они: · позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; · способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; · позволяют индивидуализировать процесс обучения; · повышают интерес к урокам русского языка и литературы; · активизируют познавательную деятельность учащихся; · развивают творческий потенциал учащихся; · осовременивают урок.

Слайд 17

Методические рекомендации учителям русского языка и литературы:   1.осуществлять преподавание гуманитарных дисциплин через языковое погружение и внедрение современных методик обучения; 2.развивать профессиональную компетентность через научно-методическую деятельность; 3.усилить диагностико- аналитическую деятельность через презентацию педагогического опыта, работу творческих групп, семинары и так далее; 4.усилить работу с одаренными детьми через работу творческих групп и семинаров; 5.усилить технологизацию предметов через внедрение инновационных технологий.

Слайд 18

Слайд 19

Список использованной литературы 1. Алексеева Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента. Учитель. - 2004. - № 3 2. Бычков А. В. Инновационная культура. Профильная школа. - 2005. - № 6 3. Дебердеева Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества. Инновации в образовании. - 2005. - № 3 4. Кваша В.П. Управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994 5. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000 6.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997 7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.    заведений В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия» 8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат, Москва. Академия, 2000г.  9. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. Кларин М.В. М. 1997г.