Презентация - Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности

Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности





Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект Тема: «Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельности»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 7»
Выполнила: Пискурева Ольга Михайловна учитель начальных классов 2013г

Слайд 2

К.Д. Ушинский считал, что «эффективно то чтение, в котором ребенок заинтересован…».
Внеурочная деятельность помогут решать задачи нравственного, эмоционального, творческого, интеллектуального развития ребёнка, так как чтение для ребёнка - это и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Слайд 3

Актуальность
В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и качество чтения детей снижается. Становится все очевиднее замещающее влияние на чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция. Проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами развития российской национальной культуры. Забота о детском чтении – это забота о будущем России.

Слайд 4

ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в основе которого лежит системно - деятельностный подход, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации. Это станет возможным при условии овладения всеми школьниками читательской культурой.

Слайд 5


Цель: формирование читательского интереса у младших школьников в условиях организации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании на этапе реализации ФГОС НОО. Объект: обучающиеся первого класса Предмет: читательский интерес у младших школьников

Слайд 6

Этапы проекта
I – АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ( сентябрь -октябрь) II – ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ) ( ноябрь – апрель) III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ( АНАЛИТИЧЕСКИЙ ) (май)  

Слайд 7

Задачи:
создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг; расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов; формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений, связанных с читательской деятельностью.

Слайд 8

Интерес в переводе с латинского языка обозначает «иметь значение».
Читательский интерес - это направленный интерес, проявляемый в активном отношении читателя к человеческому опыту, заключенному в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт из книг.

Слайд 9

Условия эффективности проекта:

Слайд 10

Программа клуба «Открытая книга» общеинтеллектуального направления реализует цель проекта через такие виды деятельности
Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досуговая деятельность; Художественное творчество

Слайд 11

Формы организации занятий клуба
коллективное чтение; беседа; конкурсы чтецов; презентация книги; литературный праздник; литературная игра; литературная гостиная; театральный фестиваль; библиотечный час; час "тихого чтения« викторнины

Слайд 12

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ интеллектуальной деятельности
Воспитатель ные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень)
Формы внеурочной деятельности Клуб «Открытая книга»
Формы внеурочной деятельности Выставки, конкурсы, спектакли Выставки, конкурсы, спектакли
Формы внеурочной деятельности Акции, проекты Акции, проекты Акции, проекты

Слайд 13

Программа клуба является естественным дополнением начального курса литературного чтения в школе
образовательная программа, ориентирована на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности.

Слайд 14

Критерии и показатели результативности проекта
Положительная динамика формирования первоначальных основ читательской компетенции первоклассников: наблюдается повышение уровня развития навыков беглого, осмысленного, выразительного чтения. Итоговое анкетирование по теме "Семейное чтение" родителей показывает: 87% родителей поменяли своё отношение к организации семейного чтения в положительную сторону. Развитие литературно- творческих способностей детей: участие в конкурсах чтецов, литературных гостиных, викторинах. Устойчивая позитивная динамика осознанного выбора обучающимися книг в соответствии с возрастом: 68% обучающихся класса являются активными пользователями библиотек (классной, школьной, домашней, городской)

Слайд 15

Способы определения результативности программы
беседа наблюдение анкетирование анализ работ учащихся тестирование уровня читательских умений участие в конкурсах, викторинах, выставках формирование портфолио с результатами достижений

Слайд 16

Критерии и результативность проекта

Слайд 17

Выводы
Работа по развитию читательского интереса у первоклассников в рамках внеурочной деятельности показала положительные результаты. Работа должна вестись систематически в рамках урочной и внеурочной деятельности, в работе со всеми участниками образовательного пространства. Процесс приобщения учащихся к чтению, воспитание квалифицированного читателя В результате хотелось бы видеть обучающегося, который владеет необходимым уровнем читательской деятельности, способного самостоятельно мыслить, организовывать собственную познавательную деятельность. Нельзя не согласиться с  великим педагогом В.А. Сухомлинским что «чтение – это один из способов мышления и умственного развития»,. Если научимся читать – научимся  мыслить!    

Слайд 18

Научимся мыслить – станем успешными и в обучении, и в жизни!