Презентация - Международный день родного языка

Международный день родного языкаМеждународный день родного языкаМеждународный день родного языкаМеждународный день родного языкаМеждународный день родного языкаМеждународный день родного языкаМеждународный день родного языкаМеждународный день родного языкаМеждународный день родного языкаМеждународный день родного языкаМеждународный день родного языкаМеждународный день родного языка







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Международный день родного языка.

Слайд 2

Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 г., когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты - участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны. По мнению специалистов, родной язык находится под угрозой исчезновения, если в том или ином сообществе его перестают изучать более 30% детей.

Слайд 3

Согласно атласу языков мира, находящихся под угрозой исчезновения, подготовленном ЮНЕСКО в 2009 г., за период жизни последних трех поколений людей из 6000 существующих в мире языков уже исчезли более 200 языков, 538 находятся в критическом положении, 502 языкам угрожает серьезная опасность, 651 находятся в опасности и 607 - в состоянии неустойчивости. В России 136 языков находятся в опасности, и 20 уже признаны мертвыми. Помимо 20 исчезнувших языков (например, айнского, югского) в России еще 22 языка считаются находящимися в критическом состоянии (алеутский, терско-саамский, ительменский), 29 - в серьезной опасности (нивхский, чукотский, карельский). Под угрозой исчезновения оказались 49 языков, в том числе, калмыцкий и удмуртский. Опасение вызывает положение 20 языков, в числе которых оказались чеченский, якутский и тувинский.

Слайд 4

Атлас языков – систематизированное собрание карт, показывающих распространение отдельных языков и их диалектов, объединенных общей территорией, общей генетической или ареальной принадлежностью или иной общей характеристикой.

Слайд 5

Ной с сыновьями
Ной

Слайд 6

Вавилонское столпотворение.

Слайд 7

Владимир Иванович Даль.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Максим Горький.
Не умея владеть топором и дерева не срубишь, а ведь язык – тоже инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им.

Слайд 11

Настоящее имя Максима Горького - Алексей Максимович Пешков. Будущий писатель родился и провел свое детство в Нижнем Новгороде. Его отцом был столяр-краснодеревщик, матерью – мещанка. После смерти отца Горького, мать вернулась в родительский дом. Алеша рано осиротел – в 10 лет он потерял и мать. Воспитанием занимались её родственники: бабушка Акулина Ивановна и дед Василий Васильевич Каширин. Дед содержал красильную мастерскую. Но вскоре он разорился, и Алеше пришлось идти в люди. С ранних лет он столкнулся с трудностями жизни, которые могли уничтожить в мальчике все человеческое. Служа в людях, он нередко бывал бит за свое пристрастие к чтению. Поработав на различных непочетных должностях, он в 1884 году отправился в Казань, где хотел поступить в университет. Но средств на учебу не было, поэтому и здесь пришлось испробовать разные профессии. Он исходил пешком всю Россию. Позже его странствия дадут богатый материал для цикла босяцких рассказов. Еще в Казани Алексей знакомится с революционно мыслящими студентами, начинает принимать участие в работе марксистского кружка. В скором времени он стал неблагонадежным в глазах властей.

Слайд 12

Родной язык это живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию. Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, страстно любите.