Презентация - О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»

О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Законы совести
О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»?

Слайд 2

Знакомы ли вам эти персонажи?

Слайд 3

Выполните задания теста Обсудите вопросы теста Заполните опорный конспект

Слайд 4

Подумайте и ответьте
Почему именно студенту, а не офицеру доверяет автор мысли о праве на кровь? Почему старуха, по замыслу автора, свои деньги завещала в монастырь? Почему Лизавета во всем противопоставлена Алене Ивановне ( портрет, поступки, социальное положение)? Почему в диалог офицера и студента автор включил проблему ценности человеческой жизни? Можно ли измерить ценность человеческой жизни, по Достоевскому?

Слайд 5

Проверьте себя
О чем предупреждает автор? ответы
В умах людей в разные эпохи всегда будут бродить самые разные…
Даже самый бесчувственный человек не должен забывать …
Сколько стоит человеческая жизнь?
Любое насилие, задуманное из лучших побуждений, оборачивается преступлением прежде всего против …
Невыносимым обстоятельствам духовного тупика человек может противопоставить …
о собственной душе
Человеческая жизнь бесценна
бесправных, обездоленных
законы совести, заповеди
идеи

Слайд 6

Поработаем с текстом произведения
Откройте роман ( III часть, 5 глава) эпизод первой встречи Раскольникова со следователем со слов: «Помилуйте, да вы деньги можете с них спросить…» до слов « Если бы я и перешагнул, то вам бы уж точно не сказал». 2. Просмотрите его еще раз внимательно. 3. Найдите в тексте приемы лексического повтора. Один из них не был включен в режиссерскую постановку художественного фильма, однако для автора был очень важен. Какие это слова? Кто их произносит?

Слайд 7

Анализ эпизода «Первая встреча Родиона Раскольникова и следователя Порфирия Петровича»
Какие слова Родиона Раскольников исключил режиссер из сценария фильма? Зачем Ф.М.Достоевский использовал прием повтора?

Слайд 8

Художественный фильм «Преступление и наказание»
Режиссер-постановщик Лев Кулиджанов Актеры: Порфирий Петрович - Иннокентий Смоктуновский, Родион Раскольников - Георгий Тараторкин

Слайд 9

Как не допустить катастрофы собственного духа? О чем человек должен помнить, совершая поступки?

Слайд 10

Под знаком Ф.М.Достоевского

И. Глазунов

Слайд 11

Подготовьтесь к следующему уроку
Обязательное домашнее задание для всех: Знать содержание романа ( часть IV глава 5; часть VI главы 5,6) Дополнительное домашнее задание ( на выбор): 1. Письменное рассуждение «О чем заставил задуматься роман Ф.М.Достоевского»; Прочитать критическую статью Н.Н.Страхова (Из рецензии «Преступление и наказание» Роман в шести частях с эпилогом Ф.М.Достоевского), выписать тезисы, подготовить устное сообщение; Подготовить пересказ статей учебников В.И.Сахаров стр. 222-227 или Ю.В.Лебедев стр.207-209