Презентация - Технология проблемного обучения

Технология проблемного обученияТехнология проблемного обученияТехнология проблемного обученияТехнология проблемного обученияТехнология проблемного обученияТехнология проблемного обученияТехнология проблемного обученияТехнология проблемного обученияТехнология проблемного обученияТехнология проблемного обученияТехнология проблемного обучения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология проблемного обучения
Образовательные технологии – Инструмент проектирования современного урока
Автор Лушпа Н.Н. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 12

Слайд 2

Всё дело в мыслях. Мысль – начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями. Л. Толстой Трудное надо сделать привычным, привычное - легким, а лёгкое- приятным. К.Станиславский

Слайд 3

Технология в педагогике
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (В. Даль) Технология – это совокупность приёмов, методов, применяемых для решения поставленных целей. (Современная западная социология. Словарь) Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по организации и проведению учебного процесса с обеспечением условий для учащихся и учителя. (В. Монахов)

Слайд 4

Образовательная технология – это систематический метод планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путём учёта человеческих и технических ресурсов для достижения эффективной формы образования Педагогическая технология – комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия на учащихся

Слайд 5

Критерии технологии
Концептуальность: опора на определённую научную концепцию, дающую основные достижения целей Системность: наличие признаков системы: логика процесса, взаимосвязь и обусловленность всех его частей, целостность Управляемость: возможность планирования, проектирования, поэтапной диагностики, коррекции результата Воспроизводимость: возможность применения другими педагогами

Слайд 6

Проблемная ситуация –
это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями и предъявляемым требованием

Слайд 7

Проблемное обучение –
это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями, навыками и происходит развитие мыслительных способностей

Слайд 8

Критерии сравнения
Способ получения новых знаний Механизм мышления Темп передачи информации Контроль и проверка знаний Результаты обучения

Слайд 9

Пример проблемной ситуации
-terra- (лат.) земля терраса террариум терракота Задание: вспомнить слова, которые имеют общий лексический элемент -аква-, -теле-

Слайд 10

Выводы
Данная технология является результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, развитие УУД, является здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счёт стимуляции познавательной мотивации и «открытия знаний», носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Слайд 11

Спасибо за внимание!