Презентация - Понятие лексикологии - Лексическое и грамматическое значение слова

Понятие лексикологии - Лексическое и грамматическое значение словаПонятие лексикологии - Лексическое и грамматическое значение словаПонятие лексикологии - Лексическое и грамматическое значение словаПонятие лексикологии - Лексическое и грамматическое значение словаПонятие лексикологии - Лексическое и грамматическое значение словаПонятие лексикологии - Лексическое и грамматическое значение словаПонятие лексикологии - Лексическое и грамматическое значение словаПонятие лексикологии - Лексическое и грамматическое значение словаПонятие лексикологии - Лексическое и грамматическое значение словаПонятие лексикологии - Лексическое и грамматическое значение словаПонятие лексикологии - Лексическое и грамматическое значение слова







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка в 5 классе
Тема урока: « Понятие лексикологии. Лексическое и грамматическое значение слова.»

Слайд 2

Цель урока: дать понятие лексики и лексикологии; понятие «словарный запас», важность обогащения лексического запаса; виды толковых словарей; рассмотреть слово с точки зрения лексического и грамматического значения слова в связной речи.

Слайд 3

Задачи урока
постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме « Понятие лексикологии. Лексическое и грамматическое значение слова», «прочувствовать» и «прожить» её; создать условия для свободного развития каждой личности, раскрыть творческий потенциал учащихся; развивать умение учащихся сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки, систематизировать работу в кластер развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать любовь к русскому языку, чувство прекрасного.  

Слайд 4

Ход урока
Эпиграф к уроку:   Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать.   Призывам стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят. (Я. Козловский.)

Слайд 5

Приветствие учителя:   Цель: цветовой тест на стадии вызова используется с целью увидеть объективную оценку эмоционального настроения учащихся в начале урока, обратная связь.   Чёрный цвет - негативное отношение ко всему окружающему, Зеленый - желание быть лидером, быть лучше, потребность в похвале Красный – обладает силой, энергией, стремится получить только « 5» Жёлтый –дружелюбный, оптимистичный Синий – перепады настроения, находится в поиске.   Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, жёлтая, синяя, зелёная, чёрная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо! Ну что ж, я желаю вами успешной работы на уроке и думаю, что у вас всё получится. Верьте в свои силы. Главные на уроке будут три ключевых слова: Хочу Надо Могу ( работа с данной таблицей ведётся на всех трёх стадиях урок )   ( Таблица висит на доске ) Цель: стимулировать деятельность учащихся.  

Слайд 6

  І . Стадия вызова – целеполагание.
Цель: вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить к активной работе не только на уроке, но и дома.   Слово учителя: Ребята сегодня к нам на урок русского языка пришли герои пьесы – сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» профессор и юная принцесса. Мотивация к дальнейшей деятельности Хотите с ними встретиться? Хочу! – обращение к ключевому слову урока. Сценка ( Профессор и королева )

Слайд 7

ІІ. Стадия осмысления.
Цель: пробуждение интереса к получению новой информации; получение новой информации, осмысление информации, сопоставление новых знаний с уже имеющимися; формирование собственной позиции по заданной теме, уверенности в ценности своих идей, воспитание уважительного отношения к своим одноклассникам, к их суждениям. Для успешной реализации поставленных целей использовалась стратегия хочу – надо - могу ; прием инсерт.  Слово учителя.  Говорят, волшебства на свете нет, а иногда хочется, чтобы оно было. К сожалению, дальше желания мы чаше не идем, а ведь на самом деле все мы волшебники, и умеем, не подозревая о том, совершать чудеса. - Ребята, хотите ли вы убедиться в том, что мы все, действительно, волшебники и умеем совершать чудеса?   ( обращение к таблице : хочу –надо – могу )   Перенесемся на минутку в Древнюю Грецию и послушаем разговор двух человек: рабовладельца Ксанфа и его раба Эзоп (учитель читает легенду )

Слайд 8

Работа с материалом учебника, с карандашом в руках.
Маркировка текста производится с помощью специальных знаков Используется приём инсерт.   Цель: самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, формировать умения частично-поисковой познавательной деятельности, самостоятельной работы с лингвистическим материалом.   ! – я это знал + - новое для меня - не понял, есть вопросы 2. По окончании работы ведётся беседа с классом, обговариваются результаты, намечается план действий дальнейшей работы. ( для себя: засомневался, уже хорошо, будешь искать ответ, а если есть вопросы, можно научиться. Для учителя это сигнал.)  

Слайд 9

ІІІ. Стадия рефлексии.
Цель: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование у каждого собственного отношения к изучаемому материалу  

Слайд 10

Пора подвести итог урока, выставить оценки.   - Что сегодня на уроке узнали нового? Что вам запомнилось? Какая информация отложилась у вас в памяти? - Что понравилось? - Где вам пригодится? - Выберете, пожалуйста, ту цветовую полосочку, которая соответствует вашему эмоциональному состоянию. ( В конце урока проводится тот же цветовой тест, что и в начале урока для того, чтобы иметь объективную оценку, обратную связь на стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в конце урока.  В начале урока из ----- учеников -----человека выбрали черный цвет, ---- зеленый, остальные -- красный, желтый и синий.   В конце урока зеленый цвет выбрали ------ учащихся, черный - ни один, все остальные – красный, желтый и синий.   Это говорит о том, что урок был проведен успешно с максимальной пользой для учащихся. ( Черный цвет – негативное отношение ко всему окружающему, в том числе и к уроку; Зеленый – желание быть лидером, быть лучше, потребность в похвале, стремление получить только « 5»)

Слайд 11

Обратная связь. Заполнение конвертов учащимися.
Цель: вспомнить и систематизировать уже полученные знания по данной теме, высказать свою точку зрения свободно, не боясь ошибиться, высказать свое мнение об уроке, активно участвовать в учебном процессе.  Рефлексия: анализ деятельности.   І ряд. Назовите только «плюсы», всё то, что понравилось на этом уроке.     ІІ ряд. Назовите запомнившиеся фразы урока, факты, информацию, полученную на уроке, не используя при этом оценки и эмоции.     ІІІ ряд Выделите ( назовите) только чувства, которые возникли в ходе урока   Все. Назовите только «минусы», всё то, что не понравилось на этом уроке.